МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности

Светлана Леденёва
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года.

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Программа «Детский сад – дом радости» представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Программа внедряется через проект — Технологию «Дом радости», включает 64 тома с авторскими научно-методическими статьями, «Маршрутными листами» (перспективным планированием) и сценариями работы на каждый день учебного года с детьми и одним воспитанником педагога во взаимодействии с родителями.

Технология включает «Мониторинг», раскрывающий метод наблюдения за динамикой (в виде целевых ориентиров) освоения ребенком ОП.

Система повышения квалификации, необходимая педагогу для успешного внедрения Технологии, обеспечивается третьим проектом автора — «Инноватикой», названной «Лесенка успеха». Авторский курс раскрывает научные закономерности овладения творческим подходом к внедрению Технологии в практику. Для восхождения специалиста к уровню творческого исполнения технологии, к осознанию им творческого потенциала индивидуального стиля своего мастерства ему необходимо овладеть интеллектуальной культурой и мыследеятельностью.

Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» строится на понимании специфики образования ребенка дошкольного возраста, которая заключается в развитии у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей.

Последние развиваются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Данный уровень превращает деятельность дошкольника из предмета познания ребенком опыта человечества в форму саморазвития им своей индивидуальности. Поскольку возможности, старт и динамика развития у каждого ребенка разные, это требует целостного педагогического процесса, содействующего развитию и саморазвитию каждого ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.

Своеобразие Программы «Детский сад — Дом радости» определяют положения фундаментальной отечественной науки о развитии детей дошкольного возраста:

— целенаправленное содействие развитию и саморазвитию ребенка как неповторимой индивидуальности рассматривается автором на основе содействия амплификации развития и саморазвития его самосознания;

— развитие каждого воспитанника обусловлено системным подходом, который заключается в том, что пять направлений (образовательных областей) дошкольного образования — физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое — рассматриваются в их взаимосвязи, взаимосодействии, их интеграции в целостном процессе развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;

— доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все сферы психики ребенка (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-потребностную) и определяет стратегию и тактику обеспечения дошкольного уровня образования, соответствующего ФГОС ДО.

Анализ образовательной деятельности

Реализуя образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» по программе «Детский сад – дом радости» я стремлюсь содействию амплификации социально культурного развития детей:

разностороннему развитию и саморазвитию детей, как индивидуальностей в процессе выполнения ими разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества;

освоению первоначальных представлений социального характера и включению воспитанников в систему социальных отношений;

приобщению детей к основам духовной культуры и интеллигентности.

Программа «Детский сад – дом радости» при реализации социально - коммуникативной образовательной области позволяет мне опираться,

во – первых, на отечественные и зарубежные научные достижения, а во – вторых на отечественные традиции воспитания дошкольника в семье и детском саду:

- воспитание духовной культуры и интеллигентности у детей осуществляется при непосредственном участии не только пед. коллектива ДОУ, семьи и других социальных институтов (библиотека, музей, музыкальная школа и др.)

- потребность ребенка в самоутверждении, самосовершенствовании и развитии себя, как индивидуальности удовлетворяется только при одновременном удовлетворении потребности играть, общаться и познавать (П. В. Симонов). Главную человеческую потребность – самоуверждаться – ребенок открывает, когда овладевает разными видами деятельности, в которых достигает успеха.

- воспитанники развиваются, как интегральная индивидуальность. Дети по своей инициативе вступают во взаимодействие со сверстниками, что позволяет влиять на становление адекватной самооценке своей деятельности и самого ребенка – как созидателя.

- коллектив сверстников выступает как форма и средство сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта воспитанника.

Я содействую детям в овладении умением обозначать мимикой, жестами, интонацией, системой поступков (сначала в игре, а потом и в жизни) радость, веселье, грусть, нежность, заботливость, благодарность и другие эмоции из многообразной палитры опыта человечества.

Я стремлюсь расширить и систематизировать представления детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы. Воспитывая интерес к родному краю (к улице на которой живут дети, родной станице Багаевской, реке Дон, прививая любовь к маме, членам семьи, товарищам по группе, а также бережное отношение к вещам и книгам, как к предметам, которые служат человеку, как к результатам труда людей разных профессий.

Исключительное значение я предаю формам работы, позволяющим детям проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя; игре, экспериментально поисковой деятельности, труду, свободному сотрудничеству с взрослыми и детьми.

Воспитание детей я наиболее успешно осуществляла при комплексировании и интеграции разных видов детской деятельности – игровой, трудовой, образовательной, в которую органически включаются музыкальная, художественная, двигательная, конструктивная и другие виды детской деятельности.

В реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в соответствии с ФГОС дошкольного образования я ставлю перед собой задачу обогащать познавательные интересы детей (от «неясных знаний к ясным» и обратно к «неясным» для расширения кругозора и становления целостной картины мира, открываемой ребенком как «системы систем».

Дети, овладев познавательно - исследовательской и конструктивной деятельностью, открывают для себя элементарные математические, географические, экологические и другие представления из разных наук, овладевают при этом умением читать и приобретают потребность идти учиться дальше в школу. В реализации образовательной области «Речевое развитие» я стремилась обеспечить становление всех видов связной речи (повествование, описание, доказательство, объяснение) как формы самовыражения детьми своей индивидуальной неповторимости.

Совершенствуя звуковую культуру речи и используя чистоговорки, потешки, скороговорки, логоритмические упражнения, я добиваюсь не только чистого произношения детьми звуков, но и богатой палитры интонационной выразительности.

Упражняя в умении строить высказывания грамотно, я учу отвечать краткими и развернутыми фразами. При ознакомлении детей с художественной литературой я стремлюсь расширять их словарный запас.

Конечно, развитие речи лишь во время занятий не может быть эффективным. Я использую индивидуальное общение в любой форме режима дня. Я активно использую систему дидактических игр по развитию речи детей, в часы утреннего приема провожу индивидуальные игры, во время проведения культурно – гигиенических процедур использую потешки, пальчиковые игры.

Для развития артикуляционного аппарата я широко использую звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям дается дудочка, колокольчик: «Дудочка дудит Ду-Ду, колокольчик звенит Динь-Динь» - тем самым идет закрепление твердых и мягких звуков.

Дикция отрабатывается с помощью специального речевого материала: шутки- чистоговорки, потешки, поговорки, фразы содержащие определенные группы звуков, упражнения на договаривание слогов, название слов сходных по звучанию.

Более пристальное внимание я уделяю воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку считаю, что в этих умениях заложены наиболее важные условия развития всех сторон речи. Использование системы речевых игр позволило значительно улучшить уровень развития культуры речи у дошкольников.

При освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» я стремлюсь обогащать детей художественными впечатлениями и сведениями. Обучение разным видам художественно – эстетической деятельности позволило наиболее полно развить художественно – творческие способности и индивидуальность каждого ребенка.

Именно обучение дало детям возможности для творческих проявлений. Особое внимание обращается мной на развитии эстетической культуры выполнения разных видов изобразительной деятельности, осуществляемой детьми ежедневно. Я ориентировала детей на открытие с эстетической стороны всей предметно – развивающей среды.

Программа «Детский сад – дом радости» определяет как средство художественно – эстетического воспитания интерьер группы, детского сада, а также библиотеку, музей, дом культуры и другие субъекты, знакомящие детей с отечественной и мировой культурой. В реализации этой образовательной области огромное значение имеет место система взаимодействия музыкального и физического воспитания.

Большое значение я придаю работе с семьей, которая призвана содействовать накоплению ребенком художественно – эстетического опыта в разных социальных формах: в театрах, музеях, школе дополнительного образования, танцевальных и изобразительных классах.

Приоритетной целью образования в современном обществе становится развитие личности, готовой к гуманному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. А это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров, ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому освоению образовательной области «Физическое развитие» и оздоровительной работе в ДОУ уделяется большое внимание.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» Аверьяновой Юлии Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности «Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам». М. Лермонтов Непросто начать рассказывать.

Самоанализ педагогической деятельности Мое педагогическое кредо: «Любить, понимать, помогать.» Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок личность! Педагогу.

Самоанализ педагогической деятельности В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в.

Самоанализ педагогической деятельности инструктора по физкультуре Здоровый ребёнок - это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитанием.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год Самоанализ педагогической деятельности Рассадиной Е. Ю. Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач воспитательной работы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 17 июля 2015 в 22:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леденёва (УИ 355535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД