Наталья Малышина
Самоанализ занятия воспитателя подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия воспитателя подготовительной группы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Публикация «Самоанализ занятия воспитателя подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, видео (физкультминутка на экране, которые усиливали эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа в виде «вопрос – ответ» о временах года, месяцах, днях недели - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска заданий, для дальнейшего их выполнения, работа со звуками, где дети определяли с помощью гласных, твёрдый или мягкий согласный – выходя к доске. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать времена года по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать звуки гласные – согласные, мягкие – твёрдые и т. д. ; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- название школьных принадлежностей, дней недели, месяца; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье : обращала внимание на правильное сидение за столом. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Моя роль сводилась к закреплению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде сюрпризного момента, где открывается шкатулка, приготовленная для них в начале занятия.
После занятия был сделан вывод, что в основном все ребята готовы к школе и данные задания были поняты и выполнены правильно, есть некоторые недочёты в виде нечёткого произношения слов. В дальнейшем ребятам нужно продолжать пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.