Юлия Шура
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Иланский детский сад №50» Шура Юлии Вл
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Цель моей профессиональной педагогической деятельности: формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в рамках системно-деятельностного подхода, теории общения и межличностных отношений.
В рамках реализации Программы мною были поставлены следующие задачи:
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
- использовать в образовательной деятельности эффективные технологии и приемы, направленные на формирование у дошкольников активности, самостоятельности и инициативы, методики решения задач речевого развития.
Образовательная деятельность соответствует ФГОС ДО и образовательной программе и реализуется через решение педагогических задач в ходе воспитательно - образовательного процесса с учетом интересов всех участников образовательных отношений.
Педагогическую деятельность осуществляю, используя инновационные технологии, для комплексной и парциальных программ Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ», О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников». http://дс-иланский50. рф/opisanie-obrazovatelnoj-programmy-s-prilozheniem-ee-kopii/
С 2017 года повышаю уровень профессионального роста через использование мнемотехнологий для решения задач речевого развития. С помощью графической аналогии и тактильных ощущений развиваю у детей память, речь, мышление, формирую умения запоминать, и последовательно воспроизводить сказки, рассказы, стихотворения. Для разучивания стихотворений с детьми собрала коллекцию мнемотаблиц. Для развития тактильной памяти изготовила и использую в работе с дошкольниками тактильные дощечки. Применяю элементы технологии группового сбора Л. Свирской, что помогает мне планировать и реализовывать задачи темы, содержание и виды деятельности. Тщательно продуманная и созданная, в процессе совместной деятельности взрослых и детей, развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Имею положительные результаты по достижению целевых ориентиров в части развития инициативы и самостоятельности, которые представлены на сайтах МААМ. ru и infourok.ru. https://www.maam.ru/users/480580
https://infourok.ru/user/shura-yuliya-vladimirovna/progress
С учетом содержания образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат и совместную деятельность, как с родителями, так и с детьми, организовываю предметно-пространственную среду в группе. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление детей к самостоятельной деятельности. Включаю в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности. Для этого в групповом помещении создана образовательная среда, обеспечивающая благополучный эмоционально-психологический климат, в виде развивающих центров: «Физкульт-ура», «Творческая мастерская», «Центр Экспериментирования», «Центр Математики» «Библиотека», «Будем говорить правильно», «Моя малая Родина». В центрах воспитанники могут проявить себя как в самостоятельной, так и в совместной работе. При организации образовательного процесса применяю методы, способы и формы деятельности развивающего характера, что способствует успешной реализации содержанию образовательного процесса.
Дети моей группы успешно представляют свои работы на конкурсах. Федеральный уровень: 2015г. – конкурс «Путешествие в Мультстрану», в номинации «Декоративно-прикладное творчество», Дипломы II и III место, (2 участника); 2018г. – Интеллектуальный турнир «Росток-UnikУм» среди детей 5-6 лет Дипломы I и II место, (2 участника); 2018г. – Интеллектуальный турнир «Росток-UnikУм» среди детей 6-7 лет Дипломы I и III место, сертификаты (4 участника, международный игровой конкурс «Человек и природа - 2018», (4 участника).
Муниципальный уровень:
2015г. - Районный конкурс «Лучшая схема безопасного маршрута к ДОУ», Грамота, I и II место, (2 участника). 2016 г. - Районный конкурс чтецов в рамках фестиваля «Поэзия доброты Агнии Барто», Грамота, II место, (1 участник); 2017г. - Районный конкурс чтецов «Милая Родина, Россия», Грамота II место (1 участник); 2018г. - Районный конкурс исследовательских и творческих проектов детей «Я исследователь», Грамота, I место, (1 участник).
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
В образовательной деятельности применяю интерактивные формы работы с детьми, которые повышают эффективность занятий, диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей, усиливающих впечатление от излагаемого материала. Разработала и использую методические пособия по образовательным областям, а именно дидактические игры: «Сосчитай - ка», «Составь слово», «Доска выбора», «Экран настроения», «Тактильные дощечки», развивающая игрушка «Чудо-подушка». Успешно применяю современные дидактические средства развивающего характера, соответствующие требованиям ФГОС ДО: цветные счетные палочки Кюизенера, мнемотаблицы, учебно-игровое пособие - логические блоки Дьенеша». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников осуществляю через: создание психологически комфортной обстановки в группе, распределение физических и интеллектуальных нагрузок и прежде всего соблюдение режима двигательной активности воспитанников в течение дня. Результатом работы по физическому воспитанию стала динамика снижения простудных заболеваний и повысилась посещаемость детей: 2013–2014 учебный год –79 %, 2015–2016 учебный год – 84 %, 2016–2017 учебный год – 87%. Обеспечиваю эмоциональное благополучие каждого ребенка, поддерживаю преобладающий доверительный стиль общения и равноправные отношения.
Осуществляю планирование и корректировку образовательных задач совместно со специалистами детского сада (инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, что позволяет осуществлять единый подход к воспитанию каждого ребёнка и предупредить негативные тенденции и риски.
В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи большое внимание уделяю взаимодействию с родителями. Для вовлечения их в образовательный процесс использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: совместные праздники, досуги, спортивные состязания, родительская почта (обмен идеями). А также демонстрация работы группы и предоставление наглядных консультаций по воспитанию и развитию детей через персональный сайт, электронную почту (источник информации учебного, методического или воспитательного характера). Привлекаю родителей к организации выставок детских проектов: «Безопасность в жизни людей», «Осенние фантазии», «Русская береза - белоствольная красавица», «Правда ли, что змеи скользкие?». Владение современными способами взаимодействия с родителями позволяет создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. На странице сайта https://infourok.ru/user/shura-yuliya-vladimirovna/progress, https://www.maam.ru/users/480580/avatar.html,регулярно
размещаю: фотоотчёты и материалы о проделанной работе.
Профессиональная этика
Соблюдая правовые нормы, осуществляю образовательную деятельность и выполняю обязанности по обучению и воспитанию детей, следуя принципам этики педагога дошкольного образования: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение, а также общечеловеческие моральные, нравственные, этические нормы и традиции, проявляю профессиональный такт, уважение к личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений, эмпатию, толерантность.
Профессиональное развитие
Делюсь своими методическими разработками, постоянно стремлюсь к самосовершенствованию. Федеральный уровень: 2016г. - Победитель (III место) Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2018г. - публикации материалов во Всероссийском сетевом сборнике материалов «Инфоурок». Региональный уровень: 2017г. - участие в районном конкурсе мастер-классов по формированию речевой компетентности «Переводы с детского» в рамках фестиваля, посвященного творчеству А. Барто. 2017г. - участие в межрайонном фестивале мастер-классов «К вершинам мастерства». Муниципальный уровень: 2016г. - участие в фестивале мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая 2016». Активно участвую в педагогических советах, семинарах, практикумах, смотрах-конкурсах: «Лучшая организация предметно – пространственной среды», «Лучший зимний участок» проводимых в ДОУ, 2018г. – сертификат за представленную педагогическую интерактивную практику по технологии Л. М. Свирской в рамках форума работников образования Иланского района, участие в конкурсе «Сад Будущего».
Постоянно повышаю свою профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации, семинары: в 2017 году «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Планирование образовательной деятельности)», 72ч. (удостоверение о повышении квалификации); в 2019г. «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», 72 ч (удостоверение о повышении квалификации);в 2018 г. участник семинара «Технология реализации ФГОС ДО: педагогическое наблюдение, проектная деятельность в детском саду» - автор Свирская Л. В.
С 2018 года являюсь руководителем районной творческой площадки «Использование элементов технологии Л. Свирской «План-Дело-Анализ»».
10.01.2019