Получи документы

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

Светлана Олесова
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сторон ребенка, становления основ его индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности.

Слайд 2.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает виды человеческой деятельности. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Именно в игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено. В игре ребенок удовлетворяет свои психологические потребности – быть как взрослый. В детской игре происходит перенос значений с одного предмета на другой в воображаемой ситуации.

Игра социальна по своему происхождению, так как ребенок живет в обществе и уже с первых лет жизни стремится к общению с окружающими его людьми. Именно в игре, подражая действиям старших, он творит, сопереживает, радуется и огорчается, строит догадки, выдвигает гипотезы и, таким образом, приобщается к окружающей его жизни. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.

Особенность моего педагогического сопровождения игровой деятельностью детей заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, я гибко меняю свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничаю с ними.

Слайд 3.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры, применяя его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Слайд 4.

Самоценность сюжетных игр детей свидетельствует о том, что они занимают одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада. Это требует применения особых педагогических технологий, основанных на идее сопровождающего взаимодействия педагога и ребенка.

Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любимым видом деятельности. Существуют игры, в которые дети играют не одно десятилетие «Больница», «Магазин», «Семья».

Слайд 5.

Игровой опыт ребенку передает воспитатель, но как уже установлено, в том, что дети не умеют правильно играть, виной становится сам воспитатель, т. е. его низкая игровая грамотность, игровая культура. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры. Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.

Слайд 6.

Прямое развитие игры связано с влиянием педагога на детей через собственное ролевое поведение, участие педагога в игре как равного партнера. Я, как педагог помогаю детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги и т. д. Отношения становятся партнерские, равноправные. Игровой процесс протекает естественно, у детей не возникает ощущение, что их «обучают» в игре.

Слайд 7, 8.

Самостоятельность детей в игре также зависит от сопровождения игровой деятельности педагогом. Вначале педагог как партнер (носитель игровых идей и умений активизирующего общения в игре). Педагог выступает как координатор игровых замыслов и общения детей (оказывает помощь в случаях затруднения в развертывания сюжета). Когда опыт осуществления игры освоен, педагог становится наблюдателем за играми детей (оказывает непрямую помощь при возникающих затруднениях, это изменение предметной среды, проблемная ситуация, совет, вопрос, рассказ о собственных детских играх). Естественность игры при этом нарушается. Педагог развивает умение быть игроком, партнером ребенка в игре. Это качество называется игровой позицией воспитателя, способность воспитателя «превратиться в ребенка», установить доверительные отношения с детьми.

Слайд 9.

Цель педагогического сопровождения игровой деятельности состоит в создании условий для активной, самостоятельной и творческой игровой деятельности детей. Для этого я поставила ряд следующих задач:

•Обогащение содержания сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной деятельности и отношениями людей (больница, парикмахерская, путешествия и др.);

•Построение игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения : (введение новой роли, действия, события, впоследствии через сложения новых творческих сюжетов;

•Самостоятельное или с не большой помощью воспитателя согласование общего игрового замысла с использованием разнообразных способов, установления договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры;

•Передача словесно выражаемых игровых событий, места действия «Здесь автобус». Приемом условного проигрывания части сюжета – «как будто»;

•Самостоятельное создание игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, использование предметов заместителей до или по ходу игры.

Осуществляя педагогическое сопровождение, необходимо прежде всего помочь ребенку осознать картину своих достижений и затруднений.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Высокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние на образование, в.

«Сюжетно-ролевая игра-средство развития полоролевой идентичности дошкольников» Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра - средство развития полоролевой идентичности дошкольников.» Пол является.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно–ролевая игра как средство воспитания у детей нравственно-эстетических качеств Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста как средство установления эмоционального контакта с воспитателем Константин Дмитриевич Ушинский сказал: Игра - это «жизненная лаборатория» для ребёнка. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни Шинкарёва Н. А. Черных Н. А. Г. Иркутск 2015г. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития полоролевой идентичности детей 6-го года жизни».

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 27 октября 2016 в 05:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олесова (УИ 857759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД