Марина Абдулжелилова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации.
Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование среднее – специальное, закончила «Московский педагогический государственный университет» г. Москвы в 2016 году, по специальности «Педагогическое образование».
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации» размещена в разделах
Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.
Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МКОУ «Детский сад «Юлдаш»», основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Моя работа строилась на основе создания определё нных условий:
• Организации развивающей предметно-пространственной среды.
• Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявлялся в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.
Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду являлась развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, эстетичности.
Развивающая предметно-пространственная среда включала в себя:
• Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка.
• В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствовало формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.
• Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.
• Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.
• Для физического развития детей в группе также функционировался уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.
• В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имелись схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.
• В уголке самостоятельной деятельности находились атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.
Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.
Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, считаю что, дети были активными и здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.
В группе старалась создать благоприятную атмосферу, где каждый ребёнок выбирал себе занятие по интересам.
В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитывала мнение каждого ребенка, терпеливо объясняла свое мнение. Таким образом, дети учились самостоятельно решать конфликты между собой.
Большое внимание уделяла работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества проводила совместные праздники и развлечения: «День матери», «Золотая осень», «Новый год»,«Папа, мама, я - спортивная семья!», «В гостях у Сказки!» и другие.
Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогали родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.
Воспитанники моей подготовительной группы «Аленушка» были участниками, а так же постоянные участники всех конкурсов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получали благодарности и сертификаты, которые были вложены в портфолио при поступлении в школу.
С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышала свой профессиональный уровень через участие в педсоветах: доклад на тему «»в 2015г., в проведении проекта на тему: «Профессии», занималась самообразованием с 2015 по 2016 год по теме: «В гостях у сказки».
Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!