Галина Влезько
Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Самоанализ открытого занятия в старшей-подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Структура занятия :
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;
- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);
2. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :
3. Наглядный (учебная доска);
4. Игровой (сказочные герои, соответствующие задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: в радужной стране случилась беда – погасла чудо - радуга; способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь радужным зайчикам вернуть чудо – радугу, выполняя задания, предложенные радужными зайчиками.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Задание № 1 предполагало выполнение заданий по окружающему миру: дидактическая игра «Рыба. Птица. Зверь» - направлена на активизацию словаря по данной теме; отгадывание загадок способствовало развитию мышления, слухового внимания.
Задание № 2 по ФЭМП: дидактическая игра «Рассели жильцов по квартирам» - была предложена с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия, закрепления знаний по теме «Состав чисел 4 и 5»; игровое задание «Посчитай и запиши» было дано детям для закрепления навыков счета, формирования умения соотносить полученный результат с предложенным числом, записывать данное число.
Задание № 3 по социальному окружению: познавательно – речевая игра «Плохие – добрые дела» стимулировала детей на мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения относительно моральных поступков людей.
Задание № 4 по обучению грамоте: дидактическая игра «Что за звук?» - направлена на закрепление и автоматизацию сложнопроизносимых звуков, умение отличать понятия «звук» и «буква». Малоподвижная игра «Хлопочки» способствовала развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса к обучению грамоте.
Задание № 5 – кинезиологическая сказка «Случай в лесу» - способствовала одновременной активизации физических возможностей и мыслительных процессов, формировала привычку работать сообща. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Задание № 6 по речевому развитию: дидактическая игра «Наоборот» - стимулировала детей на активацию слухового мышления, закрепление часто употребляемых слов - антонимов.
Задание №7- практическая часть занятия : художественное творчество – «Радужные зайчики» предполагала применение знаний и умений по ручному труду.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. После математических заданий для снятия физического утомления была проведена физминутка, а во второй половине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности - кинезиологическая сказка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, ручного труда, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой и целью.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.