Наталья Буракова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки А. С. Пушкина, К. И Чуковского
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;
- обобщить знания детей по темам - звук, буква, слог, слово, предложение.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, воспитывать взаимопомощь
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Материал: опорные картинки, листы-задания, заготовки дуг радуги
Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? А вот по какой дорожке мы с вами пойдем, вы мне сами скажите, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Слушайте, и отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Что за чудо - чудеса
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке тот пройдет - кто играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Посмотрите, какая красивая радуга, давайте закроем глаза и представим её.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!
Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
Дети: Красный!
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны?
Как называется первый месяц?
Как называется второй месяц?
А как называется третий месяц весны?
После какого времени года наступила весна?
Назовите перелетных птиц
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
II. В городе Звукоград поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).
Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и при произношение нам не чего во рту не мешает их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).
а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)
б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”
-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)
(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)
в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?
(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.
III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Выбираем следующий конверт. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка. (по выбору детей)
Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая).
Открываем голубой конверт.
Воспитатель:
А) Ребята, посмотрите, бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек? Сколько цветов, чего больше бабочек или цветов? Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Б) Упражнение «Соседи числа 5, 2, 10»
В) Упражнение «Живая неделя»
Г)Упражнение Солнце (геометрические фигуры) назови цвет и форму геометрических фигур
Игры на логику
Д) Задание задачи
1. На березе росло 3 яблока 1 упало сколько яблок осталось?
2. скалько ушей у 2 мышей?
3. Сколько домишек у ста муравьишек?
4. Ежик по лесу шел на обед грубы нашел 1 у березы да 2 у осины сколько грибов в плетеной корзине?
д) «Задание на сообразительность». - утром солнышко встает?
- по утрам нужно делать зарядку?
- нельзя умываться по утрам?
- ночью люди обедают?
- в неделе пять дней?
- за понедельником следует среда?
- сегодня воскресенье?
- среда третий день недели по счету?
Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?
Воспитатель : Назови чей это портрет и его произведения А. С. Пушкин, К. И. Чуковский
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь одно задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на экране. Расскажите, какая она?
а). Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и придумайте связный рассказ по этим иллюстрациям.
Работа над рассказом.
1. Рассматривание картинок, ответы на вопросы.
Рассказы детей
«Дима разбил чашку. Рядом на коврике лежал Бобик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Бобик – ответил Дима.
Мама рассердилась и выгнала Бобика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Бобик жалобно выл и просился обратно домой.
Дима увидел Бобика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
Воспитатель: - Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!