Анастасия Иордан
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД (воспитателя)
в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в математическое царство»
Вид деятельности: игровой.
Форма организации: подгрупповая, количество 10 детей.
Продолжительность: 30 минут.
Цель: Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.
совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек узоры.
2. Развивающие:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление и слуховое внимание, умение считать в уме. Продолжать развивать умение работать сообща.
Развивать умение работать быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев и т. д.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование : 2 письма и посылка от Царицы Математики (оформленные геометрическими фигурами, карта математического царства, шапочки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги (разных размеров, лист ватмана, клей карандаш, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (на обратной стороне написано слово математика, картонные золотые медали «Юному математику».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Структура ООД соответствует поставленным целям и задачам. Имеет логически взаимосвязанное содержание, объединённое единой сюжетной линией. Содержание ООД соответствует возрастным особенностям детей и отвечает санитарно-гигиеническим нормам – продолжительность 30 минут.
Мероприятие прошло динамично, оно включало разные виды деятельности, которые позволили избежать утомляемости детей, это сюрпризный момент (где было зачитано письмо и дети превратились в цифры, работа с цветной бумагой (аппликация «Построй город», работа с счетными палочками, подвижная игра «Кто внимательнее», составление задач (где нужно было придумать условие и записать пример на доске мелом).
Образовательная деятельность построена в три этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.
Мотивация прошла через сюрпризный момент письмо от Царицы Математики и проблемную ситуацию: Как помочь царству математики?
Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации «Путешествие в царство математики», где дети через игры и практическую часть закрепили умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепили навыки количественного счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умение выполнять коллективную работу.
Рефлексия прошла через самооценку. Поощрением за работу был сюрприз – детям пришла посылка от Царицы Математики с благодарностью за спасение Царства Математики и медалями «Юному математику».
Оценка деятельности детей:
Дети были эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Заинтересованно, с охотой, размышляли, отвечали на поставленные проблемные вопросы. Проявляли активность. С поставленной задачей дети справились быстро, требовались некоторые усилия для решения задач повышенного уровня.
Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.
Для оценки детской деятельности использована рефлексия. Детям было предложено выбрать золотую медаль – большую, если ребёнок справился со всеми заданиями, и маленькую, если испытывал какие-либо затруднения.
Оценка деятельности педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• индивидуальная;
• подгрупповая.
Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:
умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
доступность изложения материала;
динамичный характер деятельности;
создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.