МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Наталья Евстигнеева
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Воспитатель: Евстигнеева Наталья Владимировна.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Темочки:

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадка про бытовые приборы, конструирование по образцу).

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»; www.nsportal.ru.

Программное содержание:

Цель: закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о правилах безопасного поведения в быту.

2. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены, с опорой на наглядность.

3. Закреплять умения выделять полезные и вредные продукты из рядя предложенных.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения конструировать по образцу.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к окружающему миру, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы используемые на занятии :

- зеркало, картинки продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки, воздушные шарики, корзины (2 шт., мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Воспитатель: Ребята, а я ведь не просто с вами поздоровалась, что я вам сейчас пожелала?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Верно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

2. Основной этап:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в волшебное путешествие (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он белый?

Дети: Он белый потому что здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы этот зуб был белым и здоровым?

Дети делают вывод.

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Посмотрите на экран и назовите полезные продукты, почему они полезные? Назовите вредные продукты, почему вы считаете их вредными?

Ответы детей.

Чтобы быть здоровыми, какими продуктами будем питаться? Молодцы.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки.

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами уже оказались на поляне «Безопасного поведения». А кто живёт на этой полянке?

Дети: Живут Смешарики.

Воспитатель: Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в быту.

Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

- Можно ли сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать правила безопасного поведения.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

Делаем физминутку (под музыку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придет, бывало, к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живет. Поэтому, большинство семей двери Чистоте сразу распахивают и приглашают: заходи пожалуйста. Но Чистота не всегда в дом входит. Если в доме не убрано, если мусор, грязь, да сор по углам лежит; если окошки ленью затянуты, так что солнышку не пробиться; если любимые книжки и игрушки под кроватями от пыли чихают, то значит не умеют люди здесь чистоту поддерживать да любить. Пойдет тогда Чистота другой дом искать.

Хорошо ли живется в доме, куда Чистота не заглядывает? Давайте подумаем, что же нужно делать, чтобы Чистоту к нам пригласить и ей бы понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, пока фея Чистоты ходила в гости, налетел озорной ветерок разрушил её замок, фея осталась без дома. Давайте сделаем доброе дело и построим ей новый замок. Вы согласны? (ответы детей).

У феи сохранился рисунок замка, состоящий из геометрических фигур, давайте посмотрим какие геометрические фигуры здесь есть? (ответы детей).

Нужно наклеить эти геометрические фигуры на рисунок и тогда замок для феи будет готов.

Какой красивый получился замок, он очень понравится фее Чистоты.

3. Заключительный этап: (рефлексия)

Воспитатель: Фея Чистоты даё т вам полезные советы:.

Вы научились быть здоровыми,

И советы я дам вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Фея Чистоты приготовила вам сюрприз. Эти воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Айболит о здоровье» Цель формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евстигнеева (УИ 369548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД