Наталья Евстигнеева
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Воспитатель: Евстигнеева Наталья Владимировна.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадка про бытовые приборы, конструирование по образцу).
Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»; www.nsportal.ru.
Программное содержание:
Цель: закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания о правилах безопасного поведения в быту.
2. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены, с опорой на наглядность.
3. Закреплять умения выделять полезные и вредные продукты из рядя предложенных.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения конструировать по образцу.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к окружающему миру, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Материалы используемые на занятии :
- зеркало, картинки продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки, воздушные шарики, корзины (2 шт., мультимедиа, магнитофон.
Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Воспитатель: Ребята, а я ведь не просто с вами поздоровалась, что я вам сейчас пожелала?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Верно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
2. Основной этап:
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в волшебное путешествие (играет музыка)
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он белый?
Дети: Он белый потому что здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы этот зуб был белым и здоровым?
Дети делают вывод.
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Посмотрите на экран и назовите полезные продукты, почему они полезные? Назовите вредные продукты, почему вы считаете их вредными?
Ответы детей.
Чтобы быть здоровыми, какими продуктами будем питаться? Молодцы.
Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки.
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами уже оказались на поляне «Безопасного поведения». А кто живёт на этой полянке?
Дети: Живут Смешарики.
Воспитатель: Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в быту.
Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
- Можно ли сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Соблюдать правила безопасного поведения.
Воспитатель:
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
Делаем физминутку (под музыку)
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».
Сказка про чистоту.
Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придет, бывало, к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живет. Поэтому, большинство семей двери Чистоте сразу распахивают и приглашают: заходи пожалуйста. Но Чистота не всегда в дом входит. Если в доме не убрано, если мусор, грязь, да сор по углам лежит; если окошки ленью затянуты, так что солнышку не пробиться; если любимые книжки и игрушки под кроватями от пыли чихают, то значит не умеют люди здесь чистоту поддерживать да любить. Пойдет тогда Чистота другой дом искать.
Хорошо ли живется в доме, куда Чистота не заглядывает? Давайте подумаем, что же нужно делать, чтобы Чистоту к нам пригласить и ей бы понравилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ой, ребята, пока фея Чистоты ходила в гости, налетел озорной ветерок разрушил её замок, фея осталась без дома. Давайте сделаем доброе дело и построим ей новый замок. Вы согласны? (ответы детей).
У феи сохранился рисунок замка, состоящий из геометрических фигур, давайте посмотрим какие геометрические фигуры здесь есть? (ответы детей).
Нужно наклеить эти геометрические фигуры на рисунок и тогда замок для феи будет готов.
Какой красивый получился замок, он очень понравится фее Чистоты.
3. Заключительный этап: (рефлексия)
Воспитатель: Фея Чистоты даё т вам полезные советы:.
Вы научились быть здоровыми,
И советы я дам вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Фея Чистоты приготовила вам сюрприз. Эти воздушные шарики. (раздаю шарики).
Большое спасибо.
На этом наше занятие закончилось.