Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Наталья Евстигнеева
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Воспитатель: Евстигнеева Наталья Владимировна.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство „Здоровье“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадка про бытовые приборы, конструирование по образцу).

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»; www.nsportal.ru.

Программное содержание:

Цель: закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о правилах безопасного поведения в быту.

2. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены, с опорой на наглядность.

3. Закреплять умения выделять полезные и вредные продукты из рядя предложенных.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения конструировать по образцу.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к окружающему миру, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы используемые на занятии :

- зеркало, картинки продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки, воздушные шарики, корзины (2 шт., мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Воспитатель: Ребята, а я ведь не просто с вами поздоровалась, что я вам сейчас пожелала?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Верно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

2. Основной этап:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в волшебное путешествие (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он белый?

Дети: Он белый потому что здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы этот зуб был белым и здоровым?

Дети делают вывод.

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Посмотрите на экран и назовите полезные продукты, почему они полезные? Назовите вредные продукты, почему вы считаете их вредными?

Ответы детей.

Чтобы быть здоровыми, какими продуктами будем питаться? Молодцы.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки.

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами уже оказались на поляне «Безопасного поведения». А кто живёт на этой полянке?

Дети: Живут Смешарики.

Воспитатель: Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в быту.

Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

- Можно ли сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Соблюдать правила безопасного поведения.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

Делаем физминутку (под музыку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придет, бывало, к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живет. Поэтому, большинство семей двери Чистоте сразу распахивают и приглашают: заходи пожалуйста. Но Чистота не всегда в дом входит. Если в доме не убрано, если мусор, грязь, да сор по углам лежит; если окошки ленью затянуты, так что солнышку не пробиться; если любимые книжки и игрушки под кроватями от пыли чихают, то значит не умеют люди здесь чистоту поддерживать да любить. Пойдет тогда Чистота другой дом искать.

Хорошо ли живется в доме, куда Чистота не заглядывает? Давайте подумаем, что же нужно делать, чтобы Чистоту к нам пригласить и ей бы понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, пока фея Чистоты ходила в гости, налетел озорной ветерок разрушил её замок, фея осталась без дома. Давайте сделаем доброе дело и построим ей новый замок. Вы согласны? (ответы детей).

У феи сохранился рисунок замка, состоящий из геометрических фигур, давайте посмотрим какие геометрические фигуры здесь есть? (ответы детей).

Нужно наклеить эти геометрические фигуры на рисунок и тогда замок для феи будет готов.

Какой красивый получился замок, он очень понравится фее Чистоты.

3. Заключительный этап: (рефлексия)

Воспитатель: Фея Чистоты даё т вам полезные советы:.

Вы научились быть здоровыми,

И советы я дам вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Фея Чистоты приготовила вам сюрприз. Эти воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Айболит о здоровье» Цель формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евстигнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД