Пыльнова Надежда
Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в старшей группе по проведению режимого момента «подготовка к обеду»
Цель: создание психологически комфортных и безопасных условий для приема пищи, закрепление навыков самообслуживания при приеме пищи, проведении гигиенически процедур.
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие.
Публикация «Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента „Подготовка к обеду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Программные задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, желание правильно вести себя за столом. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость
Образовательные: создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды); обобщить знания о взаимосвязи здоровья с гигиеной одежды и тела, правильным питанием;
Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.
Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.
Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, использование ИКТ.
Моя группа, разновозрастная, поэтому занятие составлялось с возрастными особенностями и проводилось по подгруппам. Занятие проведено в соответствии с конспектом. Конспект, составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы «от рождения до школы», по которой работает наш детский сад. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась звуковые эффекты, которые усиливали эмоциональное восприятие (при ознакомлении с материалом). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Практический этап - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации - при выборе картинок в приготовлении блюд, динамическая пауза и во время проведения игры стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занятие было построено как групповое, подгрупповое и индивидуальное.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:
Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены.
Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений об правилах гигиены перед едой, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.
Познавательное развитие: использование ИКТ
Речевое развитие: беседа.
Для проведения занятия была изготовлена ИКТ в виде интерактивной игры. С появлением познавательного и интересного персонажа «Тетушки Кастрюли», которая помогала изучению и лучшему запоминанию материала. Во время занятия дети переходили от одного блюда к другому, закрепляя определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие занятия (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.
Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (стать маленькими поварами) - перед детьми были поставлены вопросы: "из каких продуктов можно приготовить то или иное блюдо? Чем полезен тот или иной продукт? Для чего нужно питаться?»
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаю, что ответы детей были не хоровыми, с поднятием рук. Считаю необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но- несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.