Галина Ерченко
Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г. Новозыбкова"
Подготовил воспитатель Ерченко Галина Александровна
Конспект режимного момента в средней группе.
«В гости к гномику»
Цель и задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Формировать у детей интерес к познавательной, игровой, двигательной активности.
Публикация «Конспект режимного момента в средней группе „В гости к гномику“» размещена в разделах
3. Развивать игровую деятельность, основные движения, физические качества, расширять кругозор детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята, средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнайте от кого это письмо:
Загадка про гномика.
Я по лесу днем гулял
Да орешки собирал,
Под лесным кусточком
Собирал грибочки
Притаился я, устал,
Лег под елкой, задремал.
А когда проснулся – глядь!
Колпачка – то не видать!
Все мы жители лесные,
Носим колпачки цветные.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А хотели бы вы попасть в сказочный лес? Я приглашаю вас к себе в гости»
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости к гномику?
Дети: Пойдем.
Звучит спокойная музыка. Ребята отправляются в путь.
Дорожка «Здоровья»
Повторяйте-ка, друзья,
То, что буду делать я.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
(Ходьба по бревну)
До чего трава высока:
То крапива, то осока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте.
(Прыжки с кочки на кочку)
А потом, а потом
Мы пустились все бегом
(Бег на носочках)
И снова в путь, и снова в путь
Осталось нам еще чуть-чуть
И лес появится сейчас,
Встречая буйством красок нас.
(Ходьба на месте)
А вот какое-то большое дерево
Возле него и сделаем остановку.
(Дети останавливаются)
По дороге им попадается большое дерево с дуплом. В дупле сидит Сова.
Сова:
Кто опять пришел сюда?
Нет покоя никогда!
Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.
Сова: А знаю, знаю. Вы оправляетесь в гости к гномику. Я укажу вам дорогу дальше, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Сова и мыши»
Сова: Вот возьмите клубочек. Он будет указывать вам дорогу к гномику.
Клубочек приводит детей на цветочную поляну.
Игра «Собери цветок»
Самомассаж «Дождик»
(Сидя в кругу, выполняя движения по спине впереди сидящего)
Капельки дождя стали стучать по крыше нашего зонтика
Они поят землю своей живительной влагой!
(Постукивают пальчиками)
Капельки жалеют все деревья и кусты, и все-все листочки!
(Поглаживают ладони)
А звери боятся дождика и прячутся от него:
белочка бежит в дупло, серый зайка – под кустик,
а бурый мишка – забирается в берлогу!
(Пальчиками бегут снизу-вверх по спине)
Нам же под зонтиком тепло и уютно,
хоть капельки все еще стучат по нашей крыше!
(Постукивают пальчиками)
Но вот дождик стал утихать и совсем закончился!
Можно из-под зонтика выходить!
(Встают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, но нам нужно отправляться в путь дальше.
Бросает клубочек. Клубочек приводит к домику гномика. Стучимся в домик гномика.
Пальчиковая игра «Веселый гномик»
Под грибом – шалашик – домик,
(соедините ладони шалашиком, руки над головой)
Там живет веселый гномик.
(Повороты головы, улыбаются друг другу)
Мы тихонько постучим,
(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним
(Имитируют игру на колокольчике)
Двери нам откроет гномик,
(Ладони перед лицом, затем их открыть)
Станет звать в шалашик-домик.
(Зовут движением руки)
В домике дощатый пол,
(Ладони опустить в низ, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол,
(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони)
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят.
(Разводят руки в стороны)
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Ребята, а вы знаете сказки? А каких сказочных героев вы знаете?
Игра «Сказочный герой»
Гномик: А сейчас ребята я расскажу вам сказку «Под грибком», а вы мне поможете.
Драматизация сказки «Под грибком»
Воспитатель: Мы тоже с ребятами подготовили для гномика подарок.
Парный танец «Гномики»
Воспитатель:
Ой, темно в лесу как стало,
Время уходить настало.
Мы с фонариком пойдем,
Дорожку к садику найдем.
Дети отправляются назад в детский сад.