Ксения Сенченкова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;
• продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды);
• активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихотворений, загадок;
• развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой;
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
• воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.
Оборудование: салфетница и салфетки, столовые приборы (ложка, вилка, маленькая ложка, посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, специальная одежда для дежурных.
Методические приемы по ходу организации режимного момента:
1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;
2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены;
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, моют руки, берут свои стульчики и садятся в полукруг.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)
Воспитатель: Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: Обед!
Воспитатель: Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть за стол?
Дети: Накрыть на стол и вымыть руки.
Воспитатель: Правильно. Давайте накроем на стол. Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)
Дежурные встают, моют руки и одевают специальную одежду.
Воспитатель: А пока дежурные накрывают на стол, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать за столом. Поиграем в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, если так можно себя вести за столом, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот небольшие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу.
В зависимости от времени, предложить детям отгадать загадки.
Воспитатель: У нас еще есть время отгадать загадки и проверить на сколько хорошо вы знаете столовые приборы и посуду. Слушайте…
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
(Ложка)
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы.
(Вилка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(Чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(Сковорода)
Воспитатель: Теперь я хочу узнать, знаете ли вы, из чего готовится наш обед.
Беседа по теме:
• Из чего готовиться наш обед?
• Какие овощи вы знаете?
• Какие фрукты вы знаете?
• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)
• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова)
Воспитатель: Кто скажет, зачем нужно мыть руки?
Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?
Дети: Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, поправляем рукава.
Воспитатель: Идемте мыть руки!
Воспитатель: Пока мы беседовали и играли, Елена Николаевна с дежурными накрыли на столы и приглашают нас к столу.
Воспитатель:
Вот обед подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Приятного аппетита!
По окончанию обеда дети встают, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов.
Воспитатель: А теперь мы будем готовиться ко сну.