Матвеева Светлана
Самоанализ ООД по развитию речи «Безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Самоанализ ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Цель: Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Безопасность в доме», развивать связную речь.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить воспитанников пользоваться номерами телефонов спасательных служб: 101, 102, 103, 104, 112.
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
-формировать у воспитанников умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций;
-обобщить знания воспитанников о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
Развивающие :
-Развивать связную речь воспитанников, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
-Уточнять высказывания воспитанников, помогать им более точно охарактеризовывать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитывающие:
-Воспитывать умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
-Беседы по ОБЖ и рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов и презентаций по теме.
-Чтение русских народных сказок;
-Разгадывание загадок;
-Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Показ кукольного театра «Кошкин дом»;
-Просмотр мультфильмов по сказкам;
-Прослушивание аудио сказок;
-Речевые игры.
Словарная работа:
-активизация словаря - опасные предметы, электрический ток, электроприборы, моющие средства, Обогащение - режущие и колющие предметы.
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация, картинки «фрукты, ягоды», муляжи фруктов, картинки с изображениями инструментов, цифры, магнитная доска, картинки «Службы спасения».
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности воспитанников, а также уровень их развития. У воспитанников группы сформированы навыки учебной деятельности, они легко идут на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Безопасность в доме» имеет связь с предыдущими занятиями, так как является обобщающим.
Были продуманны условия:
1. В группе проветрено, чисто.
2. Продумано размещение воспитанников, расставлено оборудование.
3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Структура и содержание занятия на повторение и закрепление знаний соответствует возрастным возможностям воспитанников, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов:
- Вводная часть: (организация воспитанников)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, которые плавно переходят из одной в другую.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес воспитанников, организовать внимание, подготовить воспитанников к деятельности. Активизировала внимание сюрпризным моментом – появлением Карлсона. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод, воспитанникам было предложено помочь Карлсону познакомиться с правилами безопасного поведения дома. Также я использовала необычный способ приветствия, для того, чтобы активизировать воспитанников и настроить их на нужный лад, ведь перед гостями принято показывать все самое лучшее. Беседу, метод проблемной ситуации, музыку, здоровье – сберегающие технологии (физкультминутку).
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес воспитанников, направить к речевой и познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию с Карлсоном. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
Заключительная часть – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела морально - материальное (конфеты) поощрение.
Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Для получения более высоких результатов деятельности воспитанников были использованы икт - технологии,
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.
Использовала также такие методы и приемы:
Игровые:
- сюрпризный момент,
- создание игровой ситуации.
Словесные:
- разговор, беседа,
- вопросы.
- использование художественного слова,
- напоминание, пояснение,
- обучение правильной артикуляции,
- педагогическая оценка.
Практические:
- выполнение физминутки,
-артикуляционная гимнастика (с зеркалами,
- дидактические игры и упражнения.
Наглядные:
-картинки опасные предметы,
- демонстрация пособий,
- иллюстрационный материал,
-муляжи фруктов и овощей.
Метод контроля. Так как занятие проводилось с небольшим количеством (13 воспитанников) было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков дошкольников. Индивидуальная помощь оказывалась только нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Оценка результативности деятельности.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность дошкольников. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально.
В течение всего занятия воспитанники были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь дошкольникам.
Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей, на доступном для воспитанников уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дошкольники были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением.
Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные воспитанники не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. Также считаю, что недостаточно уделила внимания индивидуальным ответам, повторам. К этому буду стремиться в дальнейшей работе.
Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач, содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности дошкольников была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес воспитанников на протяжении всего занятия.
В ходе всего ООД старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
Длительность занятия не совсем соответствует СанПин 27 мин.