Наталья Трут
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2 до 4 лет. Количество детей 4. Длительность – 15 минут, что соответствует нормам СанПина. Данная деятельность относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие». Название «В гости к солнышку».
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Разрабатывая данный конспект ОД, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая всё это, я определила цели и задачи, содержание, форму проведения ОД, методы, приёмы, средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие цели:
-учить рисовать предметы округлой формы;
-развивать чувство ритма;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком на крупе»; формировать умение различать цвета и форму предмета; совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.
Развивающие- развивать понимание речи; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных
предложений; развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные- воспитывать самостоятельность и инициативность; развивать интерес к художественно-творческой деятельности.
Была выбрана следующая структура:
1. Мотивационная часть, проблемная ситуация.
2. Продуктивная деятельность.
3. Рефлексия деятельности.
Для реализации поставленных задач я использовала различные методы:
-словесный (объяснение, повторение, пояснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстративного материала);
-практический (нетрадиционное рисование);
-игровой (сюрпризный момент, музыкальная игра);
-контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы).
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я создала проблемную ситуацию «Солнышко грустное, т. к. у него нет друзей». Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
ОД динамичное, оно включает следующие приё мы: беседа у картинки с солнышком, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Сменяемость приёма и смена действий в течение ООД, позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте ОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – всё это способствовало эффективности ОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Затруднений при выполнении работы не было.
Во время речевого общения при выполнении работы детьми давала позитивную оценку их деятельности, ответам. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Побуждала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
На протяжении всей ОД дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Рефлективная часть сопровождалась музыкой. Нормы педагогического такта и этикета были соблюдены.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках ОД были реализованы. ОД способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.