Татьяна Кирилина
Самоанализ ОД по ФЭМП в средней группе «Независимость результата счета от расстояния между предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кирилина Т. А.
Время реализации: 20 минут
Количество детей: 15
Цель моей ОД: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: круг и шар.
Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Самоанализ ОД по ФЭМП в средней группе „Независимость результата счета от расстояния между предметами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
• показать, что количество предметов не зависит от того, на каком расстоянии они расположены друг от друга (в пределах 5).
• упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
• совершенствовать умение различать и называть геометрические тела: круг и шар.
• совершенствовать счетные навыки.
• закрепить знания времен года.
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно;
• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
Была проведена предварительная работа : проведение дидактических игр математического содержания.
Словарная работа: геометрические тела, куб, шар, самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Демонстрационный материал: мешочек для сюрпризного момента; игрушка зайчик; иллюстрация природы; 10 цветочков красного цвета; две полоски (дорожки) разного цвета; корзина с геометрическими телами: шары, кубы.
Раздаточный материал: пенечки разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка – палочки Кюизенера, карточки с заданием, набор цифр от 1до 5, шары и кубы на каждого ребенка.
Конспект разработан с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей средней группы. Учитывая все это, я определила : цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
НОД состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме. В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Волшебный мешочек» был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено помочь гостю - герою Зайчику. Через сформированную проблемную ситуацию, объяснила цели и темы заданий, которые необходимо выполнить.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. На каждый момент были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. НОД динамичная, в течение всего времени дети перемещались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. В заключительной части закрепила положительные результаты словесным поощрением.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны.
В течение НОД, я соблюдала очередность в ответах детей, воспитывала уважение друг другу, учила выслушивать ответы товарищей. Создавала ситуацию успеха для каждого ребенка. Обращала внимание детей на оригинальность выполнения работы товарища. Следила за осанкой детей при выполнении самостоятельной работы за столами. Контролировала выполнение работ с цифрами (зеркальное отражение и перевернутые цифры).
Отметила не продуктивные моменты организации внимания детей при смене деятельности. В дальнейшем планирую работать над соблюдением дистанции детей от рассматриваемого объекта.
Отметила быстрый темп работы детей, который не учла при планировании НОД.
Отметила, что дети, выполнившие задания первыми вынуждены ждать остальных. Для таких ребят планирую разработать карточки с дополнительными заданиями.
Длительность ОД соответствовала гигиеническим нормам для детей среднего возраста- 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.