Людмила Тихонова
Самоанализ ООД по речевому развитию «Транспорт» с использованием коллекций
▼ Скачать + Заказать документы
Бывает, в работе воспитателя требуется самоанализ организованной образовательной деятельности. Мой самоанализ относится к моему конспекту ООД по речевому развитию "Транспорт" (с использованием коллекций). Надеюсь, информация будет полезной.
Самоанализ занятия воспитателя Тихоновой Л. С.
Тема нашего занятия «Транспорт». Это итоговое занятие и обусловлено календарно-тематическим планированием предыдущей недели.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
-закрепить название транспорта (машина, автобус, самолет, мотоцикл);
- различать и называть грузовой и пассажирский транспорт;
- формировать звуковую культуру речи (развивать артикуляционный аппарат);
- отчетливо произносить звуки - «с», «ш», «д», «т», «з», «б»;
- ввести в активный словарь слова – «коллекция», «транспорт».
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, общую моторику, слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, логическое мышление и фантазию;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к предметам коллекций.
Предварительная работа: развивающая игровая ситуация «На чем поедим?», просмотр альбома на тему «Транспорт», разучивание логоритмики «Машины», игра «Грузовой и пассажирский транспорт», просмотр мультфильмов про Карлсона, развивающих мультфильмов про транспорт, создание и использование различных коллекций в работе с детьми, наблюдения за проезжающим транспортом.
Структура занятия была продумана с учетом поставленных задач. При отгадывании загадок с Карлсоном решались задачи на развитие памяти, логического мышления, воспитание культуры поведения (не мусорить, бережного обращения с коллекциями). Собирание фантиков развивает тактильное ощущение, слуховое восприятие и имеет релаксационное значение. Артикуляционная гимнастика с язычком была использована для развития подвижности языка и ориентировки в пространстве. При рассматривании коробки с сюрпризами от Карлсона, мы решали много задач по формированию звуковой культуры речи (звуков ш, д, з, ж, б). В обучающей игровой ситуации с автобусом воспитывалась культура поведения в транспорте, повторялись правила безопасности в автобусе, закреплялись знания геометрических фигур (круг, квадрат, основных цветов. Закреплялись знание о профессиях водителя и кондуктора. Здесь же провели пальчиковую гимнастику с закреплением звуков «с», «р». В подвижной игре «Самолеты» задачи направлены на развитие памяти (загадка, формирование звуковой культуры речи: «у», «р», дифференцирование понятий «грузовой и пассажирский транспорт». В игре «Сухой бассейн» развитие тактильных ощущений, дифференцирование понятий «грузовой и пассажирский транспорт», развитие фантазии (что же там лежит в коробках).
Занятие построено на чередовании и интеграции разных видов детской деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое). Старались построить его с учетом ведущего вида детской деятельности – игровой. И нам это удалось.
На занятие прослеживался индивидуально – дифференцированный подход. Это выражалось в вопросах поискового характера («А как ты думаешь?», «Зачем нужен транспорт?» и т., в индивидуальных повторениях. Поэтому выбор детей (водитель, кондуктор) для обучающей игровой ситуации в автобусе был не случайный. Водитель Владик – мальчик застенчивый, и вовлечение в игру в роли водителя было целью воспитания активности.
Диана – кондуктор, наоборот, более подвижный ребёнок и здесь была цель реализовать излишнюю активность в творческой деятельности и избежать перенапряжения. В ситуации с бабушкой мы, не обговаривая, дали образец поведения в общественном транспорте.
Задавались вопросы на развитие фантазии, логического мышления («Как вы думаете, что там может лежать?», «Чем мы сегодня можем заменить денежки?»).
Всё занятие было построено на использовании различных коллекций. Это коллекция фантиков, камней, пуговиц, коробок и баночек, круп, машин.
Новым было использование камней в качестве билетов, соотнесение объёмного с плоскостным изображением (камней с изображением цветных геометрических фигур, использование крупы гречки, использование коллекции коробок.
Речевая активность детей с учетом нашего возраста была высокая. Это стимулировалось и хоровым проговариванием, индивидуальными повторами, вопросами поискового характера.
Проблемы, затронутые в занятии – это воспитание вежливого уважительного отношения к старшим и именно использование собранных коллекций на занятиях. Так как, обычно коллекции собирают, их рассматривают, максимум играют. Но редко используют на занятиях.
В перспективе на будущее: использовать и другие виды коллекций, игровые обучающие ситуации.
Я старалась быть эмоционально – выразительной. Это выражалось в интонации, мимике, перевоплощении в разных персонажей. Детям было интересно. Интерес у детей старалась поддержать партнерским стилем общения, советовалась с детьми, спрашивала разрешения, а не авторитарным способом решения запланированных задач.