Эльвира Муратшина
Самоанализ образовательной деятельности по рисованию по мотивам Городецкой росписи «Кони-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование по мотивам Городецкой росписи «Кони-птицы»
Вид занятия: комплексное
Тип занятий: плановое
Соответствие нормам СанПиН: перед занятием помещение проветривалось, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
Соответствие условий для проведения занятия:
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности по рисованию по мотивам Городецкой росписи „Кони-птицы“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством – «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.
Наличие плана: Подготовила конспект к занятию.
Цель: Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные : Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; продолжить освоение техники рисования кисточкой;
Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей : художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приё мов: наглядные, словесные, практические, игровые.
Сюрпризный момент: Посылка с города Городец с предметами домашней утвари и письмом.
Мотивация : содержание письма
Целеполагание: для того, что бы помощь мастерам необходимо попасть в город Городец и изучить их ремесло
Региональный компонент: Проговорили с детьми, что и у нас на территории Оренбургского государственного заповедника в Предуральской степи проживают кони (лошади Пржевальского)
Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания.
Похвала и поощрение– также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Итог проводился методом анализа и предполагал положительную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Дети самостоятельно выставляли работы на выставку, а затем высказывали своё мнение о работах. После сделали фото работ и отправили мастера в город Городец.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута. И поставленные мною задачи решены.