ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о дне Космонавтике.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Публикация «Самоанализ НОД во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
-закреплять умение следовать устным инструкциям.
-развивать навыки рисования на воде;
-познакомить с техникой рисования «эбру»;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными «космос», «космическое пространство», «космонавт» прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие: -развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:- воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;
-воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность и интерес художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;
• совершенствовать умения слушать инструкцию педагога и выполнять;
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Активизировать словарный запас детей; ввести в словарь понятия: «космос», «космическое пространство», «космическая лаборатория», «космонавт».
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать мелкую моторику рук
• развивать двигательную активность через динамическую паузу «Взлет ракеты»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Поощрение любознательности.
• Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
• Развитие творческих задатков и воображения.
• Закрепить знание цветов (фиолетовый, синий, черный, белый, желтый).
• Развивать познавательный интерес к космосу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• познакомить с техникой рисования «эбру»;
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов)взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
1 часть Вводная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации - загадка о космических телах. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.
2 часть Основная.
Дети получили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, была проведена подвижная игра «Запуск ракеты». Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой рисования «эбру», дети зарисовали космическое пространство. Для более комфортной психологической деятельности в ходе работы звучала музыка для релаксации.
3 часть Заключительная
Для психоэмоциональной разрядки по возвращении из путешествия ребенок прочитал стихотворение о планете Земля. Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – угощение печеньем в виде звездочки.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!