Папки-передвижки

Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»

Милана Шамхалова
Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикация «Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

«Социально-коммуникативное развитие» :.

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие» :

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. Развивать речевые и вокальные навыки детей;

«Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением;

Предварительная работа: чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; был мною составлен сценарий по сказке, подобраны герои и отданы слова в соответствии с ролями для заучивания;подобрана музыка.

С участниками проводились репетиции. С детьми подготовительной группы проводились беседы о правилах поведения во время спектакля.

Анализ мероприятия.

7 февраля 2018 году в ГБДОУ №4 «Радуга» ,мы с детьми нашей подготовительной группы «Пчелка» показали гостям музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

Приобщение детей 5 - 7 лет к музыкально-театральному творчеству осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение. И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Разработанный материал подобран соответственно возрасту, ведь сказки детям знакомы, понятны и доступны. Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.

1 этап

«Выбор произведения»

Выбор детского спектакля «Муха-Цокотуха» не случаен:

во-первых, герои сказки знакомы ребятам, так как мы предварительно читали в группе сказку К. Чуковского, смотрели мультфильм и история Мухи детям очень понравилась.

и во-вторых, был подобран интересный вокальный материал. Использовалась музыка композитора М. Красева

2 этап

«Какой он - сказочный герой?"

Знакомство с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха» произошло на занятии. Дети впервые услышали сказку с музыкальными номерами. Хочется отметить, что музыка в этом спектакле выполняет несколько функций:

1. Музыкальная характеристика героев в контексте происходящих событий:

Песня Мухи-Цокотухи

Песня Божьей-Коровки и Пчёлки

2. Эмоциональная реакция на происходящие события (сопереживание) :

- Хор гостей

-Сражение Комара с Пауком

-Заключительный хор «Бом, бом, пляшет Муха с Комаром»

3. Эмоциональный фон, сопровождающий действия героев :

Сцена сражения Паука и Комарика

Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры. В процессе работы, я опиралась на воображение детей, на личный опыт ребенка и память.

музыкальных занятий и в свободное время.

3 этап

Формирование актерского состава

(распределение ролей)

Обозначились детские желания, круг интересов, выявились пристрастия. Ребята попробовали себя во всех ролях, поиграли в разных эпизодах. Детям дается возможность попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи.

4 этап

«Создание сценического пространства»

Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.

. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих сцен:

Сцена прихода гостей:

Сцена с Пчёлкой и Божьей-Коровкой,Бабочкой,Тараканом;Сцена появления Паука

Финал

Педагогу остается, не навязывая своего видения, совместно “обжить” с детьми пространство. Элементы декорации, реквизит находят свое точное место на площадке во время репетиции эпизодов (А элементы костюма находят своего исполнителя.

5 этап

«Премьера»

Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой детского спектакля «Муха-Цокотуха» :

- позволяет развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;

- способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей;

- способствует повышению профессионального уровня педагога.

В конце спектакля дети в очень хорошем настроении поднялись в группы и ещё долго обсуждали театрализованное представление.

• Анализируя, проведенное занятие-спектакль я считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:

Оценивая свою деятельность, и деятельность всех участников хочу сказать, что цели, поставленные, к данному мероприятию были реализованы.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки:

В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере полностью раскрыться. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 3 января 2021 в 12:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД