Милана Шамхалова
Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Социально-коммуникативное развитие» :.
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие» :
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. Развивать речевые и вокальные навыки детей;
«Физическое развитие» :
• развивать координацию речи с движением;
Предварительная работа: чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; был мною составлен сценарий по сказке, подобраны герои и отданы слова в соответствии с ролями для заучивания;подобрана музыка.
С участниками проводились репетиции. С детьми подготовительной группы проводились беседы о правилах поведения во время спектакля.
Анализ мероприятия.
7 февраля 2018 году в ГБДОУ №4 «Радуга» ,мы с детьми нашей подготовительной группы «Пчелка» показали гостям музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
Приобщение детей 5 - 7 лет к музыкально-театральному творчеству осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение. И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, ведь сказки детям знакомы, понятны и доступны. Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.
1 этап
«Выбор произведения»
Выбор детского спектакля «Муха-Цокотуха» не случаен:
во-первых, герои сказки знакомы ребятам, так как мы предварительно читали в группе сказку К. Чуковского, смотрели мультфильм и история Мухи детям очень понравилась.
и во-вторых, был подобран интересный вокальный материал. Использовалась музыка композитора М. Красева
2 этап
«Какой он - сказочный герой?"
Знакомство с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха» произошло на занятии. Дети впервые услышали сказку с музыкальными номерами. Хочется отметить, что музыка в этом спектакле выполняет несколько функций:
1. Музыкальная характеристика героев в контексте происходящих событий:
Песня Мухи-Цокотухи
Песня Божьей-Коровки и Пчёлки
2. Эмоциональная реакция на происходящие события (сопереживание) :
- Хор гостей
-Сражение Комара с Пауком
-Заключительный хор «Бом, бом, пляшет Муха с Комаром»
3. Эмоциональный фон, сопровождающий действия героев :
Сцена сражения Паука и Комарика
Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры. В процессе работы, я опиралась на воображение детей, на личный опыт ребенка и память.
музыкальных занятий и в свободное время.
3 этап
Формирование актерского состава
(распределение ролей)
Обозначились детские желания, круг интересов, выявились пристрастия. Ребята попробовали себя во всех ролях, поиграли в разных эпизодах. Детям дается возможность попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи.
4 этап
«Создание сценического пространства»
Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.
. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих сцен:
Сцена прихода гостей:
Сцена с Пчёлкой и Божьей-Коровкой,Бабочкой,Тараканом;Сцена появления Паука
Финал
Педагогу остается, не навязывая своего видения, совместно “обжить” с детьми пространство. Элементы декорации, реквизит находят свое точное место на площадке во время репетиции эпизодов (А элементы костюма находят своего исполнителя.
5 этап
«Премьера»
Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой детского спектакля «Муха-Цокотуха» :
- позволяет развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;
- способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей;
- способствует повышению профессионального уровня педагога.
В конце спектакля дети в очень хорошем настроении поднялись в группы и ещё долго обсуждали театрализованное представление.
• Анализируя, проведенное занятие-спектакль я считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:
Оценивая свою деятельность, и деятельность всех участников хочу сказать, что цели, поставленные, к данному мероприятию были реализованы.
Наряду с положительными моментами имеются и недостатки:
В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере полностью раскрыться. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.