Получи документы

Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»

Милана Шамхалова
Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Актуальность данного направления обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно – воспитательные задачи. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикация «Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

«Социально-коммуникативное развитие» :.

• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

«Речевое развитие» :

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи. Развивать речевые и вокальные навыки детей;

«Физическое развитие» :

• развивать координацию речи с движением;

Предварительная работа: чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; был мною составлен сценарий по сказке, подобраны герои и отданы слова в соответствии с ролями для заучивания;подобрана музыка.

С участниками проводились репетиции. С детьми подготовительной группы проводились беседы о правилах поведения во время спектакля.

Анализ мероприятия.

7 февраля 2018 году в ГБДОУ №4 «Радуга» ,мы с детьми нашей подготовительной группы «Пчелка» показали гостям музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

Приобщение детей 5 - 7 лет к музыкально-театральному творчеству осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение. И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

Разработанный материал подобран соответственно возрасту, ведь сказки детям знакомы, понятны и доступны. Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.

1 этап

«Выбор произведения»

Выбор детского спектакля «Муха-Цокотуха» не случаен:

во-первых, герои сказки знакомы ребятам, так как мы предварительно читали в группе сказку К. Чуковского, смотрели мультфильм и история Мухи детям очень понравилась.

и во-вторых, был подобран интересный вокальный материал. Использовалась музыка композитора М. Красева

2 этап

«Какой он - сказочный герой?"

Знакомство с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха» произошло на занятии. Дети впервые услышали сказку с музыкальными номерами. Хочется отметить, что музыка в этом спектакле выполняет несколько функций:

1. Музыкальная характеристика героев в контексте происходящих событий:

Песня Мухи-Цокотухи

Песня Божьей-Коровки и Пчёлки

2. Эмоциональная реакция на происходящие события (сопереживание) :

- Хор гостей

-Сражение Комара с Пауком

-Заключительный хор «Бом, бом, пляшет Муха с Комаром»

3. Эмоциональный фон, сопровождающий действия героев :

Сцена сражения Паука и Комарика

Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры. В процессе работы, я опиралась на воображение детей, на личный опыт ребенка и память.

музыкальных занятий и в свободное время.

3 этап

Формирование актерского состава

(распределение ролей)

Обозначились детские желания, круг интересов, выявились пристрастия. Ребята попробовали себя во всех ролях, поиграли в разных эпизодах. Детям дается возможность попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи.

4 этап

«Создание сценического пространства»

Оформление, декорации, реквизиты были соответственно подобраны и помогали создавать нужное настроение.

. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих сцен:

Сцена прихода гостей:

Сцена с Пчёлкой и Божьей-Коровкой,Бабочкой,Тараканом;Сцена появления Паука

Финал

Педагогу остается, не навязывая своего видения, совместно “обжить” с детьми пространство. Элементы декорации, реквизит находят свое точное место на площадке во время репетиции эпизодов (А элементы костюма находят своего исполнителя.

5 этап

«Премьера»

Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой детского спектакля «Муха-Цокотуха» :

- позволяет развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;

- способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей;

- способствует повышению профессионального уровня педагога.

В конце спектакля дети в очень хорошем настроении поднялись в группы и ещё долго обсуждали театрализованное представление.

• Анализируя, проведенное занятие-спектакль я считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:

Оценивая свою деятельность, и деятельность всех участников хочу сказать, что цели, поставленные, к данному мероприятию были реализованы.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки:

В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере полностью раскрыться. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 3 января 2021 в 12:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по театрализованной деятельности — спектакля «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД