Папки-передвижки

Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»

Кириченко Оксана Владимировна
Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебная кисточка»

Воспитатель группы № 3

Кириченко Оксаны Владимировны.

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с детьми 12-14лет, в количестве 10 человек.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Волшебная кисточка».

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Публикация «Самоанализ занятия по рисованию „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Тип деятельности: интегрированная

Продолжительность – 40 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Штрихование листов.

Рассматривание пейзажей, беседа по картинам.

Заучивание стихотворения, песни.

Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительной технике, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» с ее выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько цветов, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Корригировать и развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Содержание обучающих, коррекционно- развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приё мов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей.

Занятие построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие по ромашковому полю») и состояла из четырех взаимосвязанных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети передавали настроение друг другу в стихотворной форме, где принимала участие я сама, все сопровождалось музыкой, было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто объявлением темы, переходящий в сюрпризный момент, и предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».

Прослушивание легенды усилил интерес детей к занятию.

Игровой прием с дыхательной гимнастикой «путешествие» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в активности.

Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений, рассматривание картины - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Игра «Собери картинку», «Собери ромашку», игровое упражнение «Собери слово» были направлены активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений о цветке. Играя, ребята знакомились с видами ромашек, как их называют в народе, узнали о целебных свойствах.

Использовались компьютерные технологии, на интерактивной доске дети находили части ромашки и распознали ее основные цвета, так дети освоили структуру и цветовоспроизведение данного растения.

Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой вызывали у детей чувство эмпатии, желание выполнить задание правильно, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа цвета данной технике рисования и подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы, позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной занятия не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей.

Считаю, что цель занятия, поставленные задачи решены.

Хочу продолжить работу в этом направление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сирень» кружковая работа «Волшебная кисточка» Кружковая работа Воспитатель: Поволяева Светлана Александровна МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» «Букет Сирени» Задачи: • Научить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Кружковая работа «Волшебная кисточка» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Презентация-фотоотчет «Кружок «Волшебная кисточка» Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Рабочая программа по дополнительной кружковой деятельности «Волшебная кисточка» Паспорт программы Название программы Программа «Волшебная кисточка» Руководитель программы Кравец В. А. Составитель программы Воспитатель.

Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка» САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое.

Сценарий утренника «Волшебная кисточка» Сценарий утренника «Волшебная кисточка» Дети под музыку входят в зал. Вед. Мы собрались сегодня в зале Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Сценарий «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка осени» Старшая группа Вход детей под музыку Вед: Как звонко музыка звучала! Нас чудный.

Мастер-класс «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Волшебная кисточка» Как мама и воспитатель я хочу устроить детям сюрпризный момент. И что делать? Как мама я хочу, что бы мой ребенок с этим играл и ей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Кириченко Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД