Кириченко Оксана Владимировна
Самоанализ занятия по рисованию «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Волшебная кисточка»
Воспитатель группы № 3
Кириченко Оксаны Владимировны.
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с детьми 12-14лет, в количестве 10 человек.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Волшебная кисточка».
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Продолжительность – 40 минут
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Штрихование листов.
Рассматривание пейзажей, беседа по картинам.
Заучивание стихотворения, песни.
Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительной технике, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» с ее выразительными возможностями.
2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько цветов, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Корригировать и развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Содержание обучающих, коррекционно- развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приё мов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей.
Занятие построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие по ромашковому полю») и состояла из четырех взаимосвязанных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, дети передавали настроение друг другу в стихотворной форме, где принимала участие я сама, все сопровождалось музыкой, было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто объявлением темы, переходящий в сюрпризный момент, и предложением отправится в «увлекательное, интересное путешествие».
Прослушивание легенды усилил интерес детей к занятию.
Игровой прием с дыхательной гимнастикой «путешествие» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в активности.
Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений, рассматривание картины - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Игра «Собери картинку», «Собери ромашку», игровое упражнение «Собери слово» были направлены активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений о цветке. Играя, ребята знакомились с видами ромашек, как их называют в народе, узнали о целебных свойствах.
Использовались компьютерные технологии, на интерактивной доске дети находили части ромашки и распознали ее основные цвета, так дети освоили структуру и цветовоспроизведение данного растения.
Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой вызывали у детей чувство эмпатии, желание выполнить задание правильно, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционной техникой рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа цвета данной технике рисования и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы, позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной занятия не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей.
Считаю, что цель занятия, поставленные задачи решены.
Хочу продолжить работу в этом направление.