Светлана Бельдюгина
Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.
• формировать умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Сказочная гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Оборудование:
изделия народных промыслов, сервиз из фарфора, пластилин синего, образец воспитателя, голубого цвета, салфетки, доски.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.
Ход занятия
Воспитатель: Приглашаю вас в круг радости.
Предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу. Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, веселое, радостное и др) Замечательно!
Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, когда мы встречаем гостей, что мы обычно говорим? Здравствуйте!
А вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Воспитатель: Как называется эта посуда? Правильно.
Почему она так называется, сейчас вы поймете сами.
Желаете послушать сине-голубую сказку? Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.
2 слайд Давным-давно жили в Подмосковье в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
3 слайд Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
4 слайд Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (посмотри на доску)
Стал каждый мастер свое умение показывать.
5 слайд Один мастер слепил чайники, При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал.
6 слайд Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.
Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал.
7 слайд Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Гжельские мастера большие фантазеры.
8. 9, слайд Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.
10 слайд Лепили гжельские мастера животных и птиц.
11 слайд разных барышень в нарядных платьях.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
Ответы детей:
Беседа по сказке.
Воспитатель:
– О каком промысле эта сказка?
– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
– Какими узорами украшают?
– Какие изделия делали мастера из глины?
Почему Гжель сине-голубая?
Воспитатель: Ребята, желаете отдохнуть? Тогда любимая физкультминутка.
Физкультминутка
Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)
На нем самовар кипит (руки на поясе, повороты в сторону)
Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)
Очень хрупкие бедняжки (наклоны в сторону головой)
Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)
Всех я угощаю.
Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)
К чаю нам пирог принес.
Воспитатель:
12 слайд Мастера из села Гжель предлагают. вам ребята, помочь им и пустой белый сервиз расписать вам самим гжельской росписью.
Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.
Воспитатель: На столе у меня лежат картинки с посудой, вы выбирайте, которая вам нравится, какую хочется расписать и проходите за стол.
Воспитатель: Узор вы тоже выбираете сами. Василиса какой цвет будете использовать?
Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).
Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.
Этапы выполнения работы.
Все методы и приемы лепки вы знаете.
Воспитатель: Мои маленькие мастера вы готовы к росписи посуды? Начинаем мастерить.
Кто хочет посмотреть поближе, вы знаете, что всегда можете это сделать, подойти и посмотреть.
Воспитатель:
Ребята, вам включить песенку, чтобы помогала вам в работе?
песня «Незабудковая Гжель».
(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)
Воспитатель: Какой росписью вы сегодня расписали предметы из сервиза? Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались и какой замечательный получился сервиз! Вы самые лучшие мастера!
Мы после занятия сделаем выставку сервиза. Предлагаю вам, нашу выставку назвать? (Синее на белом,Незабудковая гжель, небесная сказка, сказочная гжель и др)
Ребята мне пришла посылка из подмосковного села Гжель, гжельские мастера прислали вот такую красивую шкатулку из настоящего фарфора. А в ней конфеты так и называются Васильковая гжель. Я вас всех угощу! А сейчас предлагаю намыть руки, убрать рабочее место за собой и будем угощаться конфетами.