Татьяна Климахина
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе „Русская народная сказка „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кораблик» и выражает свое отношение к ее персонажам.
Оборудование: экран, проектор, коробка-сюрприз для детей, снежинка, настольный театр (мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лапоть.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
В водной части – организационной, создала игровую мотивацию, с целью привлечения и сосредоточения внимания детей (сюрпризный момент –подарок от героя)
В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Самостоятельно определили цель предстоящей деятельности.
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Старалась создать благоприятную обстановку, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранить интерес ребят на протяжении деятельности.
В третьей, заключительной, части подвели итог НОД, выяснили, какие задания представляли наибольшую сложность. Определили задание на перспективу (отрепетировать сказку по ролям и показать младшим деткам)
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены.
Индивидуальная работа будет запланирована на основе наблюдения за речевой деятельностью детей на занятии и выявлением сложностей при выполнении предлагаемых заданий.