Инна Павлова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса».
Познакомить с новым видом театрализованной деятельности.
Повторить правила поведения в театре.
Способствовать снятию психологических зажимов у детей.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, что такое русские народные сказки?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Русские народные сказки – это сказки, который придумал русский народ.)
Воспитатель: Действительно, русский народ придумал много сказок. Это бытовые сказки, например, «Репка»; волшебные, «Гуси-лебеди», сказки про животных, «Зимовье зверей».
По многим сказкам сняли фильмы, ставят спектакли в театрах. Вы были в театре? Какой спектакль вы смотрели? Вам понравилась сказка? А вы хотели бы поучаствовать в таком спектакле? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам поиграть в театр. Кто-то из вас будет актером, а остальные будут зрителями, их мы выберем немного позже. А сейчас повторим правила поведения в театре. Как зрители ведут себя в зале до спектакля? Во время спектакля? После спектакля?
(Зрители должны занять свои места, которые указаны на билетах, не кричать и не бегать по залу. Во время спектакля надо сидеть тихо, внимательно смотреть спектакль. После спектакля, надо похлопать артистам, спокойно пройти в гардероб, одеться и уйти домой.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знакомы с правилами поведения в театре!
А теперь начинаем нашу игру! Сначала нам нужно прочитать сказку, которую мы будем инсценировать. Это сказка «Волк и лиса».
Чтение сказки «Волк и лиса».
Назовите главных героев сказки.
Каким вам показался волк? (Доверчивый, простофиля.)
Охарактеризуйте лису. (Хитрая, любит себя.)
Ребята, недавно был самый веселый праздник, Новый год. И мы с вами вокруг ёлочки водили хороводы. Давайте вспомним один из них, поиграем в хороводную игру «Шел весёлый Дед Мороз», покажем, как двигаются герои этой игры-песни.
Хороводная игра «Шёл весёлый Дед Мороз» (сл. и муз. Н. Вересокиной).
Сегодня роль волка будет исполнять Саша, а роль лисы – Мила. Похлопаем начинающим актерам! Ну, а я буду читать текст автора.
Скажите, пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто перед ними, волк или лиса?
Конечно, нужны костюмы! В нашем случае это будут шапочки лисы и волка.
Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки.
А теперь, зрители заняли свои места в зрительном зале. Начинаем!
С подсказкой воспитателя дети инсценируют сказку.
Каждый спектакль заканчивается аплодисментами. Так зрители благодарят актеров.
Вам понравилось быть зрителями? А вам понравилось быть актерами? Зрители, а вы хотели бы когда-нибудь стать актерами? Значит, мы с вами обязательно снова поиграем в театр, но уже это будет другая сказка!