Татьяна Безина
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Осень в гостях у ребят»
Самоанализ НОД во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Осень в гостях у ребят».
Подготовила:
воспитатель
Безина Татьяна Евгеньевна
2021 год.
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах
Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 группы раннего возраста. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Мною была проведена предварительная работа перед проведением данной образовательной деятельности :
Показ иллюстраций осенних пейзажей; беседы об осени; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений об осени; дидактические и подвижные игры, прослушивание песен об осени.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.
Выполнение требований СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут.
Воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).
Сюрпризный момент с переодеванием повышал интерес детей к деятельности, стимулировал и активизировал детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Тема НОД: «Осень в гостях у ребят».
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях.
Задачи:
-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев «большой – маленький», уточнить понятие «легкий - тяжелый»;
-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
- коробка с засушенными листьями березы, клена.
- емкость с краской;
- таз с водой.
Предварительная работа:
-беседа об осени;
-целевые прогулки к березе и клену;
-работа по изо - деятельности;
Основная цель моей НОД познакомить детей с изменениями в окружающем мире с приходом осени.
Рассказывание об осени в стихотворной форме (физкультминутка, различие цвета (желтый, красный, оранжевый) во время игры с листьями.
Другие виды деятельности :
«Речевое развитие» : дети меня слушают, понимают мою речь, инструкции, ответы детей на вопросы. Дети называли цвета листьев, размер листьев, количество – один, много. Знакомство с понятиями – «легкий», «тяжелый». Знакомство с новыми словами – названиями листьев, знакомство с понятием листопад.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание доброжелательного отношения к природе, беседа, что нельзя рвать листья с деревьев.
«Физическое развитие» : физкультминутка «Ходит осень по дороге». развитие координации движений, дыхательная гимнастика.
«Художественно - эстетическое развитие» : Рисование листьями – техникой прикладывания.
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1. Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью подарка от осени – находка коробочки.
2. Основная часть. Преображение воспитателя в осень. Специально организованная деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отвечали на наводящие вопросы, что находится в коробочке, какие листья мы видим: определение цвета и размера листьев. Выполняли физкультминутку. Проводили эксперимент с листьями и водой. И рисовали при помощи нетрадиционной техники – печатанья листочком.
3. Рефлексия. В заключительной части я провела беседу с детьми о том, чем мы занимались на занятие, дети отвечали на наводящие вопросы. И чтобы продолжить весёлый настрой, получили от нашего гостя подарок.
Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: листочки для игры, сухие листья; были достаточного размера, ватман с изображением дерева, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия).
3. Игровой (физкультминутка, игра с листочками).
4. Практический (экспериментирование с листьями, рисование).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи были выполнены.