Ольга Шевцова
Организация образовательной деятельности «Подготовка ко Дню Рождения»
▼ Скачать
Задачи приоритетной образовательной области :
«Речевое развитие» : Закрепить правильное произношение звука «С»;
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость; умение работать в коллективе; способствовать воспитанию дружелюбия, желание помогать другим детям; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Развивающие:
Публикация «Организация образовательной деятельности „Подготовка ко Дню Рождения“» размещена в разделах
Развивать умение детей определять в словах звук «С»; называть слова с заданным звуком, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксах, развитие фонематического слуха; развивать умение разгадывать и загадывать загадки, формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Образовательные :
Закреплять знания об «овощах», «фруктах», «посуде», «мебели». Дать знания детям о назначении «Супермаркетов» в жизни людей.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Познавательное развитие» : Сформировать знания детей о супермаркетах.
Оборудование и материалы: Карточки с классификацией «овощей», «фруктов», «посуды», «мебели», муляжи овощей (чеснок, капуста, свекла, редиска, и фруктов (апельсин, слива, персик, абрикос, д/и «Четвертый лишний», д/и «Доскажи словечко», моно-схема, мяч, загадки.
Содержание ННОД
Вот мы и доехали до супермаркета. Для начала помогите мне купить продукты. (На наборном полотне находятся карточки с изображением продуктов питания). Мне нужны только те продукты, в которых слышится звук «С».
Дети отбирают нужные карточки и называют встречающийся там звук «С». Например: сметана – встречается звук «С», сосиска - встречается звук «С».
Воспитатель: Мне еще нужны овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете?
Дети: капута, помидор, свекла …
Воспитатель: Но я возьму только некоторые.
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Микробов он сбивает с ног, но, а зовут его … (чеснок)
2. Нарядилась Аленка, в сарафанчик свой зеленый, завила оборки густо, а зовут ее … (капуста)
3. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей, на грядке мокла бордовенькая … (свекла)
4. Щеки красные, нос белый, в темноте сидит умело. Есть не любит, ее киска, это вкусная … (редиска)
Воспитатель: Дома, я хочу приготовить салат из овощей, покажите мне, как режется капуста.
(Проводится пальчиковая гимнастика «капуста»).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Мы еще забыли купить фрукты. Какие фрукты вы знаете?
Дети: апельсин, персик, слива…
Воспитатель: Мне на стол для гостей, нужны определенные фрукты, а какие вы должны догадаться по описанию.
(Предлагается моно-схема, сначала воспитатель загадывает фрукт, а потом дети)
Например: Это фрукт, он круглый, оранжевого цвета, сладкий (апельсин).
Детям предлагается загадать: персик, абрикос, слива.
Воспитатель: Продукты мы купили, теперь отправляемся в отдел посуды.
Посмотрите, здесь на полках расставлена посуда. Нам с вами нужно найти лишнее звено. Проводится д\и «Четвертый лишний».
Стакан, чашка, кружка, кастрюля. (Кастрюля т. к. в ней варят, а из остальной посуды пьют.)
Сахарница, сковорода, сито, конфета. (Конфета т. к. это не посуда.)
Ложка, вилка, нож, чайник. (Чайник т. к. это не столовый прибор.)
Проводится д\и с мячом «Что, где лежит?»
Где лежит сахар… (сахарнице)
Куда кладут салат … (салатницу)
Где лежит соль … (солонке)
Куда кладут сухари … (сухарницу)
Куда наливают приготовленный суп … (супницу)
Где хранят сливки … (сливочнику)
Где хранят масло … (масленке)
Помогите мне выбрать посуду, но только ту, где слышится звук «С».
(Предлагается набор картинок посуды. Дети выбирают нужные, комментируя свой выбор. Например: Сахарница – в этом слове есть звук «С»).
Воспитатель: Молодцы, помогли мне купить посуду. А теперь пойдемте в мебельный отдел. Назовите предметы мебели, которые вы знаете.
Дети: стул, стол, кровать …
Воспитатель: Хорошо, а теперь, я вам буду называть мебель. А вы, если услышите в слове звук «С», то хлопайте в ладоши.
КРОВАТЬ, КРЕСЛО, ДИВАН, СТОЛ, ТРЮМО, СЕРВАНТ, СТУЛ, ТАХТА … Воспитатель: Я куплю только ту мебель, которую загадала.
Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, но всегда стоит, и всем сидеть велит. (стул)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол)
На него садятся, но не стул,
С подлокотниками, а не диван,
С подушками, а не кровать. (кресло)
Воспитатель: молодцы всё угадали.