Тамара Грузинова
Самоанализ НОД по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель:
Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о природе;
- выявить знания о птицах, животных, растениях;
- закрепить правила поведения в природе;
Развивающие:
- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.
Публикация «Самоанализ НОД по экологии в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».
Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; зарисовки следов животных; карточки и плоды деревьев.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Для реализации каждой задачи мною были подобраны следующие методы и приёмы, помогающие решить программные задачи: наглядный (картинки, словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение). Игровой метод: игры «Чей голос», «Чем был и чем стал», динамическую паузу с музыкальным сопровождением.
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности). Развивающая предметно-пространственная среда была оформлена в виде лесной опушки.
Деятельность с детьми была построена в игровой форме.
Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Организационный момент. Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью приглашения в путешествие в форме викторины, представления команд и прослушивание звуков леса.
Основная часть НОД представляла собой совместную практическую и самостоятельную деятельность детей. Создавались проблемные ситуации, включены задания на повторение изученного материала, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности. Выполнение всех поставленных задач определено следующими формами работы: конкурсы – «Чей голос», «Заморочки из бочки», «Чем был и чем стал» конкурса капитанов, отгадывание загадок. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всей НОД. После беседы и ответов на вопросы, а также выполнения заданий, для снятия физического утомления была проведена физическая минутка, а во второй половине НОД с целью повышения умственной работоспособности динамическая пауза с использованием театрализации и музыкальным сопровождением. Для решения учебных задач использовались дидактические пособия (картинки) направленные на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. С помощью наводящих вопросов закрепили с детьми изученный материал, правила поведения в лесу, жюри подвели итоги викторины, вручили детям удостоверения защитников природы.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за
действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, доброжелательную эмоциональную атмосферу.
Использование в НОД музыкального сопровождения, наглядного оборудования усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата. Дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними, проявили познавательную активность на протяжении всей НОД, были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Дети обладают знаниями о природном мире, хорошо владеют речью, могут выражать свои мысли и желания. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.