Ольга Кострикова
Самоанализ мастер-класса «Что за чудо наша ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ мастер-класса
«Что за чудо наша ложка»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по развитию речи в старшей группе, который был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ходе мастер-класса была произведена интеграция следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Самоанализ мастер-класса „Что за чудо наша ложка“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самоанализ
- Темочки
Цель мастер-класса : развитие устной речи через общение с взрослыми и детьми, воспитание звуковой культуры и практического овладения нормами речи.
Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:
Задачи:
Обучения:
• учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;
• закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
• обогащать словарь детей, употребляя в речи слова: ложкари, старина, сувенир, в точном соответствии со смыслом;
• закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;
• учить строить небольшие высказывания описательного и повествовательного характера.
Развития:
• развивать устную связную речь - диалогическую и монологическую формы;
• развивать фонематический слух;
• развивать речь, как средство общения;
• развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, мелкую и крупную моторику через исследовательскую деятельность;
Воспитания:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
• воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать вежливость, уважение к интересам других, с помощью речи через убеждение, объяснение.
Мною были продуманы условия:
1. Продумано размещение участников, расставлено оборудование.
2. Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.
Структура и содержание мастер-класса
Первый этап – организационный момент.
На этом этапе я подготавливала участников к деятельности: активизировала внимание музыкальной загадкой, организовывала их для совместной деятельности, в результате чего возник эмоциональный интерес.
Второй этап - основной, где, на основании знаний и умений из личного опыта, участники сочинили сказку. Гимнастикой «Вкусное варенье» подготовлен артикуляционный аппарат. Речь и мышление имеет одни корни, поэтому при развитии познавательной деятельности развивается и речь. Инновационным видом развития познавательной деятельности является исследовательская, которая так же удерживает интерес в ходе занятия. Когда проводили опыты с ложками, узнавали их свойства, я добивалась четких ответов. Выводы участников были полными, эмоциональными, грамотными.
На музыкальной физминутке, создали ритмический рисунок ложками и исполнили отрывок из песни «Антошка», что позволило весело отдохнуть и перейти к изобразительной деятельности.
Обогатили словарный запас новыми словами: «ложкари», «ложечники», произнося их четко развивали фонематический слух. А рассказом о хохломской росписи формировали эстетический вкус. Каждый участник попробовал себя в роли мастера по росписи, что способствовало развитию мелкой моторики рук и творческих способностей участников.
Итогом продуктивной деятельности росписи ложек стала картина на магнитной доске из них. Затем предметная работа перешла в речевую и составлена «словесная картина». Такой переход я использую для развития наглядно-образного мышления и речи.
Заключительный этап – подведение итогов. Составленный букет из ложек, дал оценку мастер-класса. Считаю, что цель достигнута, учебные задачи выполнены.