Наталья Романова
Сценарий мастер-класса «Мастерская Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать к совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
• используя игровые приемы, развивать творческое мышление, память, речь, познавательные интересы, воображение,
• создавать положительно - эмоциональный настрой от процесса деятельности.
• Учить проявлять творческую активность во время совместного процесса деятельности, воспитывать взаимоуважение
Интеграция образовательных областей:
• Музыка
• ФЭМП
• Худ. литература
• Развитие речи
• Познание
• Физическое развитие
• Социализация
• Здоровье
• Безопасность.
Оборудование:
Публикация «Сценарий мастер-класса „Мастерская Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Аудио запись песня «Дед Мороз»
• «Волшебная корзина» с письмами детей
• Цветная бумага
• Клей
• Ножницы
• Салфетки
• Разноцветные клубки ниток
• Шаблоны
• Образцы работ воспитателей на темы: «Волшебные полоски», «Аппликация из кругов», «Помпоны», «Оригами».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: Новый год,
(Звучит песня «Дед Мороз» newplaylist.ru›…pesnja…ded-moroz-vsu-noch-koldoval, педагог приглашает детей и родителей взяться за руки и поводить хоровод)
Педагог:
- «Ребята, скоро наступит Новый год! Мы, будем встречать праздник, будем водить хороводы вокруг елки. Но, перед праздником у Деда Мороза много хлопот, он готовит много подарков для ребят. Я хочу вас сегодня пригласить в мастерскую Деда Мороза, где вы сами можете сделать подарки, своими руками для близких. Ребята, посмотрите какая большая мастерская, здесь работает много мастеров, они научат вас делать разные подарки».
Педагог:
-«Обратите внимание ребята на эти поделки, изготовил мастер поделки из бумажных, разноцветных полосок, он использует ножницы, клей и бумагу разных цветов. Называется мастерская «Волшебные полоски»
(Педагог обращает внимание детей на работы, что можно сделать из бумажных полосок)
Педагог:
-«Мастер этой мастерской, любит тоже работать с бумагой, но свои поделки он делает из бумажных, разноцветных кругов. В работе ему необходимо использовать ножницы, клей. Мастерская «Бумажные круги».
(Педагог обращает внимание детей на работы, что можно сделать из бумажных кругов)
Педагог:
-«В этой мастерской мастер работает тоже с бумагой, чтобы сделать такие красивые подарки, надо аккуратно складывать бумагу, а клей и ножницы - этому мастеру просто не нужны. Называется мастерская «ОРИГАМИ».
(Педагог обращает внимание детей на работы, какие подарки можно сделать)
Педагог:
-«А, сейчас мы пришли к мастеру, свои поделки он делает из ниток, разноцветных ниток, посмотрите, какие красивые работы. Мастерская называется - «Умелые руки».
Педагог:
-«Ребята, а сколько мастерских мы посетили».
(Ответы детей)
Педагог:
-«Давайте ребята вспомним, правила, которые необходимо соблюдать при выполнении поделок с использованием ножниц и клея».
Правила работы с ножницами
• Хранить ножницы нужно в футляре.
• Передай их кольцами вперёд.
• Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами.
• Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Правила работы с клеем
•При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
•Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
•Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.
•Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
•После работы клей плотно закройте, уберите.
Педагог:
-«Молодцы ребята!»
Педагог (берет в руки волшебную палочку)
-«В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В мастерские унесет».
Педагог:
-«А, сейчас, я превращаю вас в помощников Деда Мороза».
(Выполняется Физкультминутка)
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос.
Через дуб перерос, Пружиня ногами, выполняют повороты корпуса вправо-влево, протягивая вперёд руки.
Прикатил подарков воз: Рисуют в воздухе обеими руками большой круг.
Морозы трескучие Скрестив руки на груди, похлопывают руками по плечам
Снега сыпучие, Взмахивают кистями сверху вниз.
Ветры завьюжные, Качают руками над головой.
Метели дружные.
(Русская народная приговорка) Постепенно опускают руки вниз, вращая кистями.
Педагог:
-«Заглянули мы в мастерские Деда Мороза, а теперь необходимо потрудиться, сделать подарки для близких.
(На сдвинутых столах, лежат на тарелочках заранее приготовленные шаблоны, цв. бумага, клей, салфетки, коробка с ножницами, простыми карандашами, готовые образцы, поделки).
Педагог:
- «Приглашаю вас занять места в мастерских.
(Затем мастера объясняют последовательность изготовления поделок).
(Ребята с родителями приступают к самостоятельной работе).
В конце мастер-класса подводится итог : рассматриваем поделки, отправляем письма Деду Мороза