марина дортанс
Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево»
Возрастная группа: педагоги ДОУ
Форма совместной деятельности: мастер-класс
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: (cоциально-образовательный портал www.maam.ru; www.детский сад 50.ru);
Средства:
*наглядные — творческие работы детей
*мультимедийные — презентация
*литературные — стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин.
Публикация «Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса» размещена в разделах
*музыкальные — музыка классическая «Осень»
*оборудование — салфетки пластиковые, картон, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для рисования, салфетки бумажные, листы бумаги, баночки для воды.
Цель
Задачи
Создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.
1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа.
2. Создать условия для участия педагогов в творческой деятельности.
1. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Этапы
работы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность участников
Планируемый результат
Подготовительно-организационный.
Постановка целей и задач.
Приветствие, вступительное слово мастера.
(показ слайдов на осеннюю тематику)
Здравствуйте уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на мастер-классе.
За окном осень, яркая, сказочная пора: немного грустная и унылая. А в общем навивает нам смешанные чувства: яркие краски листвы тревожат наше воображение подталкивая к написанию картин, мелкий моросящий дождик навивает чувства грусти и побуждает к написанию или прочтению стихов.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы уведанье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин.
Я не просто так погрузила вас в этот удивительный мир природы, ведь созерцание прекрасного побуждает нас к творчеству, а мы в свою очередь должны научить детей видеть красоту в окружающем нас мире.
Тема нашего мастер-класса «Эстетическое воспитание дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
ЦЕЛЬ: создать условия для развития вашего профессионального мастерства на основе организации пространства для профессионального общения.
Презентация опыта работы.
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде”.
Роден
Актуальность. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит нереализованными в будущей жизни. Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. В игре ребенок развивается, проявляет творческие способности, происходит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Так же как и в игре, творчество детей проявляется и в других видах деятельности и в художественной в часности, где ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации.
1. Включение в совместную деятельность.
2. Заинтересованность.
Основная часть.
Содержание мастер-класса, план действий.
Я предлагаю вам поучавствовать в создании своей картины на тему «Осеннее дерево»
План работы:
1. на листе картона рисуем простым карандашом эскиз дерева (ствол, ветки, листья, включаем воображение и добовляем (солнышко, траву, птиц, дождик (по желанию).
ПРИМЕЧАНИЕ: для таких работ выбирается картон, цвет зависит от тематики выбранного занятия. Почему картон? Потомучто когда манная крупа высыхает она съеживает простой лист бумаги (картон больше подходит к такой технике рисования)
2. выбираеи объект на нашей картине с которым мы будем работать (ствол и ветки) намазываем клеем ПВА (смазываем тонким равномерным слоем не оставляя нигде пробелов) и присыпаем манной крупой (насыпаем как можно больше, ни в коем случае не следует прижимать, тк останется некрасивое пятно). Стряхиваеи лишнюю крупу на лист бумаги.
3. Нужным цветом гуаши раскрашиваем детали объекта.
ПРИМЕЧАНИЕ:гуашь больше подходит для этой техники рисования, тк она ярче акварели и не растекается на рисунке.
4. Выбираем следующий объект и рисуем по плану. В такой технике выполняем весь рисунок
ПРИМЕЧАНИЕ: почему не смазывается клеем весь рисунок и присыпается манной крупой все сразу, а потом рисуем красками? Потомучто контуры рисунка засыпаются манкой и не различимы при создании сложных работ и детям сложно раскрасить красками.
5. Когда рисунок готов и немного подсох и краски не мараются, можно положить его под пресс, чтобы не загибались края рисунка.
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
1. Создание хорошего настроение
2. Проявляют активность в процессе творческой деятельности.
3. Выражают различные эмоции по средством слов, мимики, жестов.
IV. Рефлек-
сивно-
оценочный.
Афиширование выполненных работ.
Заключительное слово.
Организует выставку творческих работ участников мастер класса. Организует обмен мнениями присутствующих в творческой форме —игра «Ученый кот».
Рефлексия — активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности мастер-класса.
Развитие педагогического мастерства участников мастер-класса.