МААМ-картинки

Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса

марина дортанс
Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (рисование манной крупой) «Осеннее дерево»

Возрастная группа: педагоги ДОУ

Форма совместной деятельности: мастер-класс

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: (cоциально-образовательный портал www.maam.ru; www.детский сад 50.ru);

Средства:

*наглядные — творческие работы детей

*мультимедийные — презентация

*литературные — стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин.

Публикация «Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса» размещена в разделах

*музыкальные — музыка классическая «Осень»

*оборудование — салфетки пластиковые, картон, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для рисования, салфетки бумажные, листы бумаги, баночки для воды.

Цель

Задачи

Создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.

1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа.

2. Создать условия для участия педагогов в творческой деятельности.

1. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Этапы

работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Планируемый результат

Подготовительно-организационный.

Постановка целей и задач.

Приветствие, вступительное слово мастера.

(показ слайдов на осеннюю тематику)

Здравствуйте уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на мастер-классе.

За окном осень, яркая, сказочная пора: немного грустная и унылая. А в общем навивает нам смешанные чувства: яркие краски листвы тревожат наше воображение подталкивая к написанию картин, мелкий моросящий дождик навивает чувства грусти и побуждает к написанию или прочтению стихов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы уведанье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Я не просто так погрузила вас в этот удивительный мир природы, ведь созерцание прекрасного побуждает нас к творчеству, а мы в свою очередь должны научить детей видеть красоту в окружающем нас мире.

Тема нашего мастер-класса «Эстетическое воспитание дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

ЦЕЛЬ: создать условия для развития вашего профессионального мастерства на основе организации пространства для профессионального общения.

Презентация опыта работы.

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём

труде”.

Роден

Актуальность. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит нереализованными в будущей жизни. Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. В игре ребенок развивается, проявляет творческие способности, происходит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Так же как и в игре, творчество детей проявляется и в других видах деятельности и в художественной в часности, где ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации.

1. Включение в совместную деятельность.

2. Заинтересованность.

Основная часть.

Содержание мастер-класса, план действий.

Я предлагаю вам поучавствовать в создании своей картины на тему «Осеннее дерево»

План работы:

1. на листе картона рисуем простым карандашом эскиз дерева (ствол, ветки, листья, включаем воображение и добовляем (солнышко, траву, птиц, дождик (по желанию).

ПРИМЕЧАНИЕ: для таких работ выбирается картон, цвет зависит от тематики выбранного занятия. Почему картон? Потомучто когда манная крупа высыхает она съеживает простой лист бумаги (картон больше подходит к такой технике рисования)

2. выбираеи объект на нашей картине с которым мы будем работать (ствол и ветки) намазываем клеем ПВА (смазываем тонким равномерным слоем не оставляя нигде пробелов) и присыпаем манной крупой (насыпаем как можно больше, ни в коем случае не следует прижимать, тк останется некрасивое пятно). Стряхиваеи лишнюю крупу на лист бумаги.

3. Нужным цветом гуаши раскрашиваем детали объекта.

ПРИМЕЧАНИЕ:гуашь больше подходит для этой техники рисования, тк она ярче акварели и не растекается на рисунке.

4. Выбираем следующий объект и рисуем по плану. В такой технике выполняем весь рисунок

ПРИМЕЧАНИЕ: почему не смазывается клеем весь рисунок и присыпается манной крупой все сразу, а потом рисуем красками? Потомучто контуры рисунка засыпаются манкой и не различимы при создании сложных работ и детям сложно раскрасить красками.

5. Когда рисунок готов и немного подсох и краски не мараются, можно положить его под пресс, чтобы не загибались края рисунка.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

1. Создание хорошего настроение

2. Проявляют активность в процессе творческой деятельности.

3. Выражают различные эмоции по средством слов, мимики, жестов.

IV. Рефлек-

сивно-

оценочный.

Афиширование выполненных работ.

Заключительное слово.

Организует выставку творческих работ участников мастер класса. Организует обмен мнениями присутствующих в творческой форме —игра «Ученый кот».

Рефлексия — активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности мастер-класса.

Развитие педагогического мастерства участников мастер-класса.

Публикации по теме:

«Осень». Технологическая карта занятия Тема «Осень». Название области Познание Интеграция областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта (конструкт) проведение мастер-класса» (включая файлы) размещена пользователем марина дортанс (УИ 302414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД