Светлана Дегтярева
Самоанализ логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Звездочка» от 4 до 6 лет
Тема: «Будем космонавтами!»
Учитель-логопед :
Жегулова Н. А.
Воспитатель:
Дегтярева С. Е.
2017-2018 учебный год
Задачи:
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Самоанализ
- Темочки
— совершенствование общей и мелкой моторики;
— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
— развитие интонационных и просодических компонентов, дыхания;
— развитие фонематического восприятия;
— расширение лексического запаса;
— развитие слухового внимания и зрительной памяти;
— развитие творческой фантазии и воображения;
— воспитание дружеских отношений между детьми.
ЛОГОРИТМИКА – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.
Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка – дошкольника посредством ритмо – музыкальных упражнений в сопровождении речи.
Логоритмическое занятие проводилось в тесном взаимодействии специалистов: учителя-логопеда, музыкального работника и воспитателя; осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Выбранная структура занятия позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были продуманы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к речевой и мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, помогала реализовать ритмический рисунок, стимулировать воображение и фантазию детей, обращать их внимание на различный характер музыки. Дети на слух учились определять темп движений и передавали его.
Организационный прием в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Упражнение для развития правильного дыхания, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, физминутка, импровизации под музыку, релаксация и логоритмические упражнения. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Много радости и восторга принесли детям движения в невесомости и танцы со звездами. Дети особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у более старших детей.
Чтобы помочь детям избавиться от мышечного напряжения, которое накопилось в процессе занятия, вызвать спокойствие, уравновешенность в заключительной части мы применили игровой релаксационный комплекс на ковриках.
Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: применены: артикуляционная гимнастика, ходьба, физкультминутка, релаксация, упражнения на дыхание.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Предварительно с детьми разучивали стихи, пальчиковую гимнастику и подвижную игру.
Итог занятия был организован в виде вопросов и ответов так, чтобы проверить эмоциональный отклик детей. Старались добиваться чёткого произношения слов и полных ответов детей. Считаем, что все поставленные программные задачи были решены.