Татьяна Гусельникова
Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Гигиена тела. Правила личной гигиены
1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: "Гигиена тела. Правила личной гигиены".
Я ставила цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Задачами данной деятельности являлись:
1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.
2. Развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов.
Публикация «Самоанализ к НОД „Гигиена тела, Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
3. Совершенствовать навыки диалогической речи.
4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена".
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.
7. Индивидуальная работа с Сашей Ц., Русланом К. - активизировать речь детей.
Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе непосредственно образовательной деятельности.
2. На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение. Подвела детей к понятию "личная гигиена", потом дали определение этому понятию по словарю Даля. С помощью заранее подготовленной сценки с девочкой- грязнулей дети убедились, что без мыла грязь с рук не отмывается. Поставлена проблема: Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели экспериментальную деятельность и сделали вывод, что мыть руки необходимо с мылом.
Получив посылку от Мойдодыра мы закрепили предметы личной гигиены, затем перешли к практическому этапу правильной чистки зубов.
Завершением НОД являлась игровая и изобразительная деятельность. Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.
3. Содержание НОД соответствует возрасту детей. Данная тема доступна для понимания детей, изложена последовательно, понятно, научно. Само содержание способствовало возникновению интереса у детей.
4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки, заучивание сценки с девочкой- чумазой, разгадывание загадок, дидактические игры "Ура и Уф" (на примере хорошего поступка дети хором говорят "Ура", на примере плохого поступка "Уф"), "Запрещается-разрешается" (по ситуации, сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача", разгадывание кроссвордов "Мое тело", чтение валеологических сказок "Колдунья-Грязь", "Весельчак и Угрюмчик".
5. Во время нот использовались следующие виды деятельности детей:
-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась речь в форме диалога)
-Познавательная исследовательская (наблюдение с помощью лупы, эксперимент с жирной пленкой и решение проблемной ситуации)
-Игровая (дидактическая игра"Личное или общее")
-Двигательная (физкультминутка "микроб")
-Продуктивная (рисование предметов личной гигиены)
-Музыкально-художественная (рисование под музыку)
6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время НОД состояли в кругу, у мольберта, у столов во время дидактической игры, у ноутбука, у столика где грязнуля мыла руки, сидели за столами (рисовали, рассматривали через лупу, сидели на ковре по- турецки, на стульчиках на ковре.)
7. Я выбирала различные методы и приемы :
Словесный
Практический
Художественное слово
Сюрпризные моменты.
8. Использовала здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, физкультминутка, релаксация.
9. Применяла видеозапись мультфильма "Мойдодыр", фотографии детей, толковый словарь, много средств личной гигиены, картинки, макет зубов.
10. Я считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации детей.
11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцированный осуществляло в момент, когда раздавала картинки во время художественной деятельности. Сильным детям давала более сложные картинки, детям по слабее более простые варианты.
12. Я считаю,что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале с помощью клубочка провела психогимнастику, которая способствовала поднятию хорошего настроения. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети хлопали и при этом улыбались. Дети любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.