Мария Ржанникова
Самоанализ к конспекту НОД «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Представлена непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Моя семья».
Направление познавательно – речевое.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Развитие речи была в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Публикация «Самоанализ к конспекту НОД „Моя семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель НОД: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение единой дидактической задачи:
Задачи НОД:
Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;
Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);
Воспитывающая –воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки;
• Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения. Составление рассказов о своей семье, вырезание геометрических фигур.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать себя в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью сурпризного момента «Визит Незкайки с письмом»
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
НОД динамичная, она включает четыре приема, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, пальчиковая игра стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – стоя у мальберта. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.