Татьяна Малькова
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познавательное развитие
Длительность - 15 мин. (соответствие требованиям САН ПИНа.)
Цель: выявить знания детей:
в сравнивании количества двух групп предметов, выражения результатов сравнения в речи (больше, меньше);
в установлении равенства и неравенства групп предметов;
в понимании значения вопроса «сколько?» и правильного ответа на него;
в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понимании, что фигуры могут быть разного размера;
в сравнивании предметов различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине;
Публикация «Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться клеем; формирование навыков аккуратной работы.
Продолжать развивать умение создавать индивидуальные аппликации.
Продолжать приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Продолжать воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал:
Макеты: деревья, 2 дорожки (длинная широкая и короткая узкая).
Предметы: мягкая игрушка ёжик, цветы искусственные, бабочки.
Наглядно – демонстрационный материал: плакат с геометрическими фигурами, (дыры и заплатки);
Раздаточный: кисти для клея, салфетки, подставка для кисти, клей, тарелочки с заготовками для аппликации «Бабочка на цветке».
Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы в интересной и занимательной форме: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:
- познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур, цвет, размер, понятий длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий.
- социально-коммуникативное развитие: дети слушали, не перебивая своих сверстников, выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.
- речевое развитие: активизация словаря детей, на протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов.
- физическое развитие: для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «Мы хлопаем руками», пальчиковая гимнастика «Пальчик в лес пошел». Также я постоянно следила за посадкой детей, развивала координацию движений.
- художественно-эстетическое развитие: изготовление аппликации «Бабочка на цветке», слушание звуков природы во время работы.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.
Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.
Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.