Приложение МААМ

Конспект занятия «Стану фрукты я срывать, на варенье собирать» для детей 6–7 лет

Разина Бикбаева
Конспект занятия «Стану фрукты я срывать, на варенье собирать» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Стану фрукты я срывать, на варенье собирать».

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: расширять и уточнять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, кустарниках; познакомить со способами их выращивания; закрепить знания детей о фруктах; развивать умение сравнивать фрукты по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания; расширять знания об окружающем мире.

2.«Речевое развитие»: упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными; совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ о фрукте; расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающее понятие - фрукты, фруктовые деревья; развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую).

3.«Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; вызвать интерес к труду садовода; воспитывать уважительное отношение к труду людей; вызвать желание трудиться и оказывать помощь окружающим; формировать умение оценивать свой труд и поступки; воспитывать бережное отношение к растениям в природе; закрепить правила поведения в природе; разнообразить способы сотрудничества.

3.«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности при игре с песком; формировать навыки старательности и аккуратности; закрепить правила уборки рабочего места после игры в песочнице.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика во время игры с песком, дидактические игры и упражнения, лепка фигурок из влажного песка.

Наглядные: набор картин фруктовых деревьев и кустарников.

Словесные: отгадывание загадок, рассказ-беседа воспитателя и Лунтика, вопросы-ответы, рассуждение.

Материалы и оборудование: песочница – макет сада, символическая фигура - Лунтик, муляжи фруктов, игрушки - инвентари для работы в саду, фигурки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Воспитатель демонстрирует песочницу, предлагает поприветствовать песок, представляет детям символическую фигуру- Лунтика и другие фигурки,. игрушки. Предлагает детям вспомнить правила поведения игры в песочнице. Игра «Назови фрукт» Посредством игры с мячом «Назови фрукт» подводит детей к разгадке темы игры-занятия.

Дети здороваются с песком, гладят оставляют следы пальчиками, ладошкой и т. д. Бросают мяч, называя фрукт, меняются ролями. После игры с мячом из влажного песка лепят фрукты, которых называли.

Вспомнили и закрепили названия фруктов и правильное их произношение.

Отрабатывали умение бросать мяч от груди двумя руками и ловить. Закрепили умение делать песочные фигуры, пользуясь формочками, совочками для игр с песком.

Основная часть

Встреча гостя, Лунтика.

Игра «Отгадывание загадок» Лунтик загадывает загадки детям:

1 Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

(Лунтик предлагает рассмотреть картину яблока и просит рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин).

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз).

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива).

Дети хлопками встречают Лунтика. Отгадывают загадки – названия фруктов, ягод; составляют описательный рассказ о фруктах и ягодах. Демонстрируют свои песочные фигурки и предлагают Лунтику угоститься. Лунтик восхищается угощением и хвалит детей. Дети выражали свою радость встрече с любимым героем.

Узнавали фруктовые деревья по плодам и правильно называли названия Обогатили

словарный запас.

Игра- путешествие во фруктовый сад. Лунтик предлагает построить макет фруктового сада в песочнице. Он показывает свой план. Предлагает посадить деревья и кусты, просит правильно пользоваться садовым инвентарем, Дети строят макет сада, сажают в песок деревья и кусты раскапывая лунки для посадки, поливают растения из лейки. Создают ландшафт пользуясь сухими ветками, травами, используют насекомых, птиц на земле и на деревьях. Различными движениями рук прокладывали на песке тропинки, дорожки, ручеек, первоначально расставили фигуры и предметы, усвоили последующее перемещение по сюжету. Развивали художественно-эстетический вкус и творческие способности, моторику рук.

Физкультминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! Выполняют упражнения, четко проговаривая текст. Сняли эмоциональное и физическое напряжение. Дети выражали свое настроение. Отрабатывали звукопроизношение.

Рассказ-беседа. Лунтик проводит беседу о пользе фруктов и ягод. О блюдах, которые готовят из ягод и фруктов. Спрашивает у детей о витаминах. Дети участвуют в беседе, делятся своими знаниями, задают вопросы рассказывают о любимых лакомствах из фруктов и ягод. В песочнице символически варят варенье, компоты, лепят мармелад в посудах для игры с песком. Вызвали интерес к здоровому образу жизни, правильному питанию. Закрепили названия блюд из фруктов и ягод, образовали из существительных прилагательные (яблочный, малиновое, апельсиновый)

Психологическая игра «Смайлики».

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко.

Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

Дети выполняют задания, рисуют на песке землянику, розу, фрукты. Из песка лепят фигуру червячков, жучков, которые вредят фруктам. Дети выражали свои эмоции мимикой и жестами. Демонстривали песочные фигуры и рисунки на песке.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин». Лунтик предлагает организовать выставку- продажу фруктов изготовленные руками детей (поделки из песка,распределяет роли для игры. Дети изготавливают поделки, выставляют готовые фигуры, помогают друзьям, у которых получились неудачные фрукты. Помогают Лунтику в распределении ролей. Закрепили умение приемов лепки из песка разными способами (использование формочек для игр с песком) и т. д. Развивали умение помогать, сопереживать, раскрепощаться.

Ритуал выхода

Лунтик предлагает навести порядок в зоне активности. Лунтик подводит итог, хвалит детей, просит поблагодарить друг друга за совместную дружную и продуктивную игру на песочнице. Дети наводят порядок на рабочем месте. Прощаются с песком. Закрепили правила уборки после игры с песком, формировали самостоятельность выполнения заданий.

Он прощается с детьми. Благодарит за подарок, раздает призы и напоминает о том, что к природе нужно относиться бережно, любить труд, беречь и любить друг друга. Педагог благодарит Лунтика за интересный рассказ, игру с детьми, подводит итог. Дети анализируют коллективную композицию, выделяя особенно старательных детей, дарят подарок Лунтику. Формировали умение высказать своё мнение, преодолевать комплексы (стеснение, боязнь, неуверенность). Закрепили умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивной деятельности. Закрепили правила поведения на природе. Формировали умения применить полученные знания на деле, ориентироваться в жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стану фрукты я срывать, на варенье собирать» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 января 2025 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Стану фрукты я срывать, на варенье собирать» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Разина Бикбаева (УИ 289656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД