МААМ-картинки

Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в подготовительной группе

Алена Ивановна Токарева
Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Краткое содержание программы :

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в подготовительной группе» размещена в разделах

При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В этом возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В подготовительной группе №11 на начало учебного года 34 детей, из них 17 девочек и 17 мальчиков. На конец учебного года 32 ребёнка, из них 13 девочек и 19 мальчиков. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. Срок реализации образовательной программы : 1 год.

1.2. Анализ выполнения программных задач :

В течение года были решены следующие задачи:

• обеспечение материалом, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России. Сохранение интереса детей и их активное участие в занятии.

• обеспечение эмоционального благополучия детей.

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;

уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр. ; - традиционные гендерные представления; нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»). ПДР (пространство детской реализации).

• предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;

• личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;

• создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;

• помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

• обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);

• обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Взаимодействие с детьми:

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Сотрудничество с родителями:

В группе были созданы необходимые условия для развития доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, регулярно повышалась компетентность родителей в области развития и воспитания детей.

1.3. Анализ работы по решению годовых задач ДОО:

Взаимодействие с детьми:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Сотрудничество с родителями:

Регулярно проводились родительские собрания и информирование родителей по важным вопросам. Родители принимали активное участие в подготовке и проведении праздников.

В течении учебного года в ДОУ и на районном уровне проводились различные творческие конкурсы: рисунков и поделок. В этих конкурсах ребята и родители младшей группы приняли активное участие. Заняли призовые места.

1.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

Взаимодействие с детьми:

Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения «Речевичок», «Развивающая стена» п. Отрадное- моя малая Родина, центр «Занимательная математика», центр «Лего Бум», центр «Исследовательской деятельности- Лаборатория», центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются, центр безопасности и ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», «Парикмахерская», «Строители», центр «Физкультуры и спорта», центр природы, центр оригами, «Экран «Эмоций» Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Сотрудничество с родителями: родители пришли на помощь в организации предметно-пространственной среды в группе. Семьи воспитанников охотно приобрели книги, игрушки, игры и наглядные пособия.

1.5 Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения:

В течение года были использованы следующие современные технологии:

здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, оригами терапия, саммомассаж, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, сказкотерапия;

информационно-коммуникативные технологии такие как:

Для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми я создаю презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или использую презентации из Интернет-ресурсов. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Например, дидактическое упражнение «Что перепутал художник?», «Посчитай», «Угадай, что за птица?», «Четвёртый лишний» и др. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

• использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к НОД, беседам, для оформления стенда развивающей среды;

• музыкальное сопровождение к НОД, релаксациям, физминуткам.

• сюжетно-ролевые игры

• дидактические, настольно - печатные игры

• подвижные игры.

• Лего технология

Вывод: использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат.

Взаимодействие с детьми: активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки, я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят.

Сотрудничество с родителями: благодаря использованию современных технологий в образовательной деятельности наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс. Они становятся его активными участниками.

1.6 Эффективность работы по снижению уровня заболеваемости воспитанников.

Для снижения уровня заболеваемости в группе проводятся следующие мероприятия:

Соблюдение режима проветривания помещений в осенне-зимний период, выполнение требований санитарного содержания помещений;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Кварцевание помещений;

Вакцинация против гриппа;

Взаимодействие с детьми:

Утренняя гимнастика;

Физкультурно-оздоровительные занятия;

Подвижные и динамические игры;

Профилактическая гимнастика (звуковая, дыхательная, контроль осанки, профилактика плоскостопия, применение массажа);

Спортивные праздники и развлечения;

Психогимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук по локоть, по плечи, игры с водой);

Обязательное пребывание детей на свежем воздухе.

Сотрудничество с родителями:

Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учу родителей ежедневно сообщать о состоянии здоровья ребёнка, оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советую литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.

1.7 Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения).

Взаимодействие с детьми: не проводилось.

Сотрудничество с родителями: не проводилось.

1.8 Реализация ОД (ООД, выстраивание алгоритма занятий с соблюдением возрастных особенностей, временных рамок; результативность работы с детьми, инициатива детей, рефлексия.

Занятия осуществляю по конспекту в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подбираю приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия заготавливаю наглядные пособия, презентации или подключаю интерактивную доску, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. На занятии использую музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. «Приветствие» проходит в стихотворной форме. Это направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между взрослым и детьми.

Стараюсь, чтобы занятие включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Распределяю время, чередую интеллектуальную и физическую деятельность.

Анализирую потребности и проблемы в группе. Вместе с детьми определяем главную, определяем шаги по ее решению. Мотивирую дошкольников на активность, а также определяю усвоение программного материала.

Во время занятий стараюсь общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовываю в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогает поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечивает высокий уровень работоспособности детей. Это помогает создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

2. Общий вывод:

С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.

В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.

В течение года вела работу по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через лего конструирование»

Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОО», «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС : инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы». Считаю свою работу удовлетворительной.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2023 в 23:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ивановна Токарева (УИ 2138325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД