Светлана Кадочникова
Интерактивные игры в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами опытом работы по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
В презентации опубликованы игры и игровые приёмы, используемые в НОД с целью закрепления, расширения и уточнения представлений детей в области "Ознакомление с миром природы".
Публикация «Интерактивные игры в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Применение компьютерных технологий в НОД, а также во второй половине дня индивидуально позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, дети овладевают практическими навыками работы с ПК, что благоприятно воздействует на подготовку к школе.
Конспект НОД в старшей группе «Загородное путешествие»
Подготовила: воспитатель Кадочникова Светлана Олеговна
Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»
1. Продолжать формировать представления о природных явлениях; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
2. Продолжать развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность.
Задачи образовательной области: «Речевое развитие»
1. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать развивать речевое творчество и звуковую интонационную культуру речи.
Задачи образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Продолжать формировать уважительное отношение к труду взрослых и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, к основам безопасного поведения в природе.
3. Продолжать развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Задачи образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.
Задачи образовательной области: «Физическое развитие»
1. Продолжать способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
2. Продолжать развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны).
3. Продолжать развивать представления о ценности здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.
Актуальность
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почвы от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и в нашем городе.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал Луначарский «Маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать».
Любовь к природе сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и в детском саду.
Ценность
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет обогащать и закреплять имеющиеся знания детей, совершенствовать умения. Содержание НОД включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастные и индивидуальных особенностей по основным направлениям. НОД представлена в виде игры-путешествия, в сценарии есть логические связки, обеспечивающие качественное усвоение детьми программы.
Практическая значимость
Применяя на конкретном занятии информационные технологии, средства ИТК, интернет ресурсов позволило заинтересовать детей, расширить их кругозор, обогатить словарный запас, развить речь, заинтересовать дополнительной научно-популярной и художественной литературой.
Содержание компонентов непосредственной образовательной деятельности соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
В сценарии все взаимосвязано. Это обеспечило интерес, направленность детских мыслей и качественное усвоение детьми программы.
Ход НОД:
Воспитатель :
Вот и осень наступила
Всех вокруг развеселила
У березок, у осинок - разноцветные косынки
Ветер-озорник летает
Листья с дерева срывает.
Ребята, я предлагаю вам стать на минутку ветерком - озорником (дети - листья кружатся).
Воспитатель : Листья песенку поют и в дорогу нас зовут (отправляемся в музыкальный зал).
В зале на экране первый слайд интерактивной игры.
Куда же мы попали?
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлт, и синь, и ал! (Луг)
Воспитатель : Правильно это луг. Давайте понаблюдаем за жизнью луга осенью. Ребята, помните, что нужно быть осторожными. Как мы должны вести себя в лесу, на лугу? (вспоминаем правила поведения в природе с помощью слайдов).
А кто живет на лугу/ в лесу? (слайды 3-6)
Слайд 3 "Белочка" :
Хотите узнать, как белка готовит осенью запасы?
Белочка расскажи-ка детям как у тебя дела?
У меня кипит работа
Разных листьев припасла
И в дупло свое снесла
Ловко я скачу, играю
Грибы, орешки собираю.
Слайд 4 "Еж" :
Ты скажи колючий еж
На колючках, что несешь?
Нашел яблоки в лесу
На зиму запасы ежатам несу.
Ребята, а что ещё ест еж? (грибы, яблоки)
Слайд 5 "Лиса" :
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
Слайд 6 "Заяц" :
Любит путать он следы,
Чем спасётся от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
Интерактивная игра "Убери животных, которые НЕ живут в поле/ лесу" (слайд 7).
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.
Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.
Слайд "Полевая мышь"
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, каким образом полевая мышь будет спасаться от холода и голода? Что она припасла на зиму? (Слайд 8)
Выбираем с детьми верные кнопки. Подводим итог: полевая мышь припасла на зиму зерно, корки хлеба, сухую траву.
Вот моя большая норка
В ней припасы - хлеба корка
И зерно здесь тоже есть
Мне не страшен холод здесь.
Воспитатель : Давайте попрощаемся с мышкой и отправимся дальше.
Слайд 9: "Что припасла на зиму белочка".
Вот мы и вспомнили, кто может встретится на нашем пути в лесу, на лугу. Не будем мешать лесным жителям. Нам пора возвращаться в д/с.
Дети-листочки под шум ветра "летят в группу".
Вернувшись, обнаруживают на столах заготовки для аппликации по теме "Осенний лес".