Ольга Салтыкова
Занятие «Город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город мой родной»
Пр. содержание:
1. Знакомство с родным городом с точки зрения обогащения понятия «город» историко-культурным и экологическим содержанием.
Город, как пространство, в котором переплетены и воедино собраны история, ценности культуры и дорогие сердцу каждого ребенка места.
Публикация «Занятие „Город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Вызвать интерес и желание, как можно больше знать о родном городе; уточнить и обобщить знания, развивать способность наблюдать, делать выводы об особенностях труда и отдыха омичей.
3. Закреплять знания о флаге.
4. Активировать речь, память, мышление.
5. Продолжать учить узнавать знакомые места по фотографиям.
6. Приобщать детей и их родителей к истории родного города, воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.
Ход занятия
Сегодня мы продолжим знакомиться с историей нашего города.
- Ребята, что такое Родина?
- Подберите к слову Родина родственные слова.
Слово родина похоже на такие слова, как «родня», «родственник», «родная», «родной», «родимый».
- О ком мы так говорим?
Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.
- Ребята, а мы знаем пословицы о Родине. Пожалуйста, Виталя, Саша, Таня.
Дети, наша с вами малая Родина – наш город.
Как прекрасен ты утром
Мой город родной.
В синей дымке волна Иртыша.
Вдоль аллей окаймленных
Зеленной стеной
Я люблю побродить не спеша.
- Ребята, о каком городе рассказывается в стихотворении поэта Васильева?
- Почему он так называется?
А мы знаем про нашу реку несколько замечательных строк, давайте повторим:
Омь-река, Омь-река – широка и глубока
И по ней туда-сюда,
Как всегда плывут суда.
Упражнение «Гудок теплохода» (дыхательное).
«Омь» в переводе с татарского означает «тихая». Старый Омск в далекие-далекие времена был тихим городом. А сейчас я приглашаю вас в кинозал. Посмотрите, что вы видите на иллюстрации?
Давным-давно в 1716 году подполковник Иван Дмитриевич Бухольц со своим отрядом высадился в устье Оми и заложил крепость.
- Ребята, что такое крепость?
- Как вы думаете, почему около реки стали строить крепость?
Крепость состояла из 5 башен, окруженная деревянным забором. Вокруг крепости был ров. Чтобы переплавляться через реку смастерили наплавной мост. В центре крепости – церковь.
- Ребята, как жили люди в крепости?
Несмотря ни на что Омская крепость охраняла южные границы Сибири, отражала набеги захватчиков, защищала селения. Вскоре преступили к сооружению новой крепости. Ее строили из местного кирпича. Расположили ее на правом берегу Оми, у слияния этой реки с Иртышом. И от нее до сих пор сохранились Тобольские ворота (показ фотографии).
Поговорим о современном Омске (показ иллюстраций с использованием диапроектора).
- Почему стали строить здания из кирпича и бетона?
- Назовите профессию человека, кто придумывает красивые здания?
Архитектор – слово иностранное, что означает строить, созидать.
Я предлагаю поиграть. Представьте себе, что все мы с вами сейчас архитекторы. Будем строить дом. Кое-как кирпич класть нельзя, делать это нужно по чертежу. Проходите за рабочие места, начинайте работать.
(рисунок)
Физминутка: Мы строителями были,
Вместе домик мастерили,
Руки в стороны и вниз,
Дружно сели, поднялись,
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко.
Омск – город тружеников. Каждое утро дети приходят в детский сад. Родители идут на работу. Все вы знаете, что мы живем в городке нефтяников (показ иллюстраций).
- Почему он так называется?
- Даша, расскажи нам, где работает твой папа?
- Танюша, пожалуйста, расскажи.
После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, прекрасным, удивительным. Где это можно сделать? Отгадайте загадку.
Что за дом, что за дом?
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех! (Театр.)
- Ребята, какие вы знаете театры?
- Найдите на фотографии музыкальный театр и расскажите о нем. (Рассказы детей о театрах.)
Омск меняет свое лицо не только потому, что в нем строятся новые дома, мосты, метро, в асфальт одеваются улицы. В городе много зелени. Многочисленные скверы, бульвары, парки стали украшением города.
Для чего нужны парки?
Правильно для развлечений, Любимое развлечение детей катание на каруселях.
Игра «Карусели».
В нашем городе есть свои писатели : Т. Белозеров, Борис Гвоздев, Владимир Зензин, Николай Седов.
Пожалуйста: Виталя, Даша, Саша, Таня.
У каждого города есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?
Расскажите, какого цвета полотнище нашего флага?
А сейчас я приглашаю наших гостей – ваших мам, рассказать о своем семейном гербе. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.
Пожалуйста, Ирина Анатольевна!
Да, выдумки и фантазии детям и родителям не занимать. Спасибо вам!
Игра «Назови правильно».
1) Как можно назвать жителей России?
2) Как можно назвать жителей Земли?
3) Как можно назвать жителей Москвы?
4) Как можно назвать жителей Томска?
5) Как можно назвать жителей Омска?
Девочки напечатают предложение: Я Омичка.
Мальчики напечатают: Я Омич.
Андрей напечатает: Мы – Омичи!
На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с историей нашего города. В подарок – открытки с видом города Омска. Домашнее задание – составить рассказ по открытки.