Ситникова Елена Владимировна
Технологическая карта ОД по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в старшей группе
Тема: С. Михалков «Дядя Стёпа»
Возраст: старшая группа(5-6 лет)
Цель:
Знакомство детей с творчеством С. Михалкова.
Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать свободное общение с детьми и взрослыми. Воспитывать дружеские
Публикация «Технологическая карта ОД по произведению С, Михалкова „Дядя Стёпа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
взаимоотношения с другими детьми. Развивать желание участвовать в совместной
коллективной деятельности. Развивать положительную самооценку, уверенность в
себе. Развивать эмоциональную сферу.
Познавательное развитие
Расширять представления детей о тематическом многообразии детских литературных
произведений. Развивать любознательность, воображение.
Речевое развитие
Развивать произносительную сторону речи. Развивать звуковую и интонационную
культуру речи. Знакомить с детской литературой. Обогащать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных
произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.
Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3-5 минуты)
Введение в
ситуацию.
Задача:
мотивировать
детей на вклю-
чение в дея-
тельность.
Вызвать
внутреннюю
потребность детей
для включения в
деятельность Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть? - Что это? - Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают - А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель) - Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова) Ответы детей.
- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете? - Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его. Прослушивание гимна России. Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке: «Дядя Стёпа» Послушайте его! Ответы детей. Дети слушают Гимн стоя!
ФИЗКУЛЬТМИНУТ
КА.
А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки,
слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым. Физминутка. Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей». Дети танцуя повторяют движения за воспитателем.
II. Основной этап (7-8 минут)
Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа» : - Вам понравилось стихотворение? - Кто написал его? - Как выглядел дядя Степа? - Где он жил? В каком городе? (Ленинград) - Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Дети, да Ответы детей.
III. Заключительный этап (3-5 минуты)
- Как в стихотворении говорится, что он был большой? - Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему? - Чем он занимался? - Что вам в стихотворении больше всего понравилось? - Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа? - Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк). Ответы детей:
- Кем стал дядя Степа? (моряком) - Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк? - Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям. - Молодцы, внимательно меня слушали.
рефлексия
Обращение
воспитателя к
детям - Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку). - Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело! -Хорошо и весело мы сегодня с вами провели время и услышали стихи замечательного поэта Сергея Михалкова. Вам понравилось? Не забудьте рассказать мамам и папам об этом и вместе почитать стихи С. Михалкова. До свидания.