Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:
"Дядя Стёпа и все-все-все…" к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова
Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе.
Задачи:
-познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова;
- учить детей узнавать писателя на портрете;
- развивать речевую активность;
-развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,
оценивать характеры и поступки героев;
- учить понимать юмор.
Публикация «Планирование тематической недели „Дядя Стёпа и все-все-все“, посвящённой 105-летию со дня рождения С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов, посвященный 105-летию С. В. Михалкова
«А что у вас?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Оформление выставки в уголке книги к 105-летию со дня рождения писателя.
2. Презентация «Знакомство с биографией С. В. Михалкова»
3. НОД Знакомство с творчеством писателя "Кто не знает дядю Стёпу?»
Цель: знакомить с творчеством писателя, поэта С. В. Михалкова
4. НОД «Заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»"
Цель: помочь запомнить отрывок из стихотворения, учить выразительно читать его.
5. Ситуации общения
1)«Какие бывают книги»;
2)«Правила обращения с книгами»;
3) "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (по стихотворению С. Михалкова "А что у вас?")
3)«С. В. Михалков – автор гимна России»
4)«Мое любимое стихотворение С. Михалкова»
5)«Береги природу» (по стихотворению С. Михалкова «Прогулка»);
6)«Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (по стихотворению С. Михалкова «Прививка»);
Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.
6. Чтение произведений С. В. Михалкова в режимные моменты
"А что у вас?"
"Про мимозу»
"Дядя Стёпа";
"Котята»;
«Трезор»
" Прививка»" и др.
Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.
7. Творческое рассказывание "Мой любимый герой из книг С. В. Михалкова"
Цель: учить составлять творческий рассказ, используя сложные предложения.
8. Рассматривание иллюстраций в книгах С. В. Михалкова, знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина
Цель: развивать интерес к книжной графике.
9. Изобразительное творчество:
1)Рисование "Мой любимый герой из стихотворений С. В. Михалкова"
Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;
2) Оригами «Котёнок»
Цель: учить создавать образ литературного персонажа способом оригами, развивать конструктивные умения, мелкую моторику.
3. Создание коллажа "Дядя Стёпа и все-все-все!»"
Цель: учить создавать коллективную творческую работу, закреплять умение пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания, вызвать положительные эмоции в процессе создания творческой работы.
10. Дидактические игры:
- "Четвертый лишний";
Цель: учить находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение;
- "Собери картинку" по произведениям С. В. Михалкова;
Цель: развивать умение собирать целое из частей
- "Узнай и назови стихотворение"
Цель: учить узнавать произведение по отрывку.
«Подбери иллюстрацию»
Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию
11. Пальчиковая гимнастика «Котята» по стихотворению С. В. Михалкова
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
12. Слушание:
1. Гимн России.
2. Песенка друзей «Мы едем-едем-едем…»
13. Просмотр мультфильмов
"Как старик корову продавал";
«Шел трамвай 10 номер»;
«Фома»
Цель: дать детям представление о том, что по произведениям С. Михалкова сняты мультфильмы, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.
14. Театрализованная деятельность
1) Настольный магнитный театр «Три поросенка»;
2) Пальчиковый театр «Котята»
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка "Как стать хорошим читателем».
2. Консультация "Как учить стихи с детьми».
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
4. Участие в акции «Подари книгу детскому саду».