Лариса Литвинова
Консультация «С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу»
▼ Скачать + Заказать документы
С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу?
Довольно часто родители бояться обращаться к дефектологу. Страх в данном случае – главный враг! Потому что нужно вовремя распознать отклонения; понять, что не так с развитием малыша и как ему помочь.
Консультация дефектолога необходима, если ребенок:
Публикация «Консультация „С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу“» размещена в разделах
• Испытывает трудности в движении. При нормальном развитии ребёнок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. Затем ребёнок устаёт и садится играть в спокойные игры. Требуется помощь специалиста, если тело ребёнка находится в постоянном движении, не может усидеть на месте. Попытки усадить и занять спокойными играми оборачивается истериками. В данном случае наблюдается повышенный тонус мышц и постоянное возбуждённое состояние головного мозга ребёнка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают поступать в его разные отделы).
• Не умеет играть. Зацикленность. К трём годам, при нормальном развитии, ребёнок накапливает большой опыт. Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом – придумывать правила, сюжет и роль. Ребёнку требуется помощь, если он не может концентрироваться на одной деятельности более 2-3 минут, действия носят цикличный характер (стучит, бросает предметы, расставляет в ряд, попытки переключить на другую игру встречаются плачем, в процессе игры – не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд.
• Не понимает инструкцию, отказывается её выполнять. Ребёнок не всегда слушается родителей и это нормально. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы, окружающий мир. Требуется помощь специалиста, если ребёнок на просьбу выполнить задание или инструкцию убегает, прячется, закатывает истерику.
• Медленно думает, плохо понимает причинно-следственные связи. Чтобы установить причинно-следственные связи, ребёнок постоянно задаёт вопросы, интересуется окружающим миром. К четырём годам ребё нок спокойно может ответить на простые вопросы: как прошёл день? Чем занимались в садике? Ребёнок сможет построить развёрнутое высказывание. Требуется помощь специалиста, если: ребёнок плачет, при непонятном для него вопросе, во время игр при старой инструкции, но новых предметах не понимает, что нужно делать, плохо отвечает на простые вопросы, ребёнок нервничает и не может выразить свои эмоции, давая задание ребёнку требуется время и многократное повторение, так как большая часть информации пролетает «мимо ушей», ребёнок постоянно просит помощи, не проявляя самостоятельности.
• Ребёнок находится в «своём мире». В раннем дошкольном возрасте ребёнок может так увлечься игрой, что не обращает внимание на окружающих, но стоит с ним заговорить или коснуться рукой и он может переключиться на другую деятельность. Следует обратиться к специалисту, если: ребёнок плохо реагирует на прикосновения и нельзя достучаться до ребёнка, пока он занят, ребёнок постоянно играет в монотонные игры (бросает игрушки, бегает по дому, расставляет предметы в ряд, ребёнка не интересует, что происходит вокруг него.
• Отказывается учиться и плохо запоминает информацию. С раннего возраста у ребёнка формируется познавательный интерес. Он двигается, ползёт к интересным ему предметам, рассматривает их и тянет в рот. К четырём годам можно уже чётко определить область интереса ребёнка. Через познавательный интерес у ребёнка формируется память. Требуется помощь специалиста, если: ребёнок запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с предметом, ребёнок длительное время не может запомнить новые слова, не может досказать небольшие простенькие стихотворения, при изучении чего-то нового ребенок торопится, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом теряет интерес при неудаче.
Таким образом, если что-то из перечисленного вас беспокоит, непременно стоит обратиться за консультацией к дефектологу.