Марина Пирогова
Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?
Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали переутомляться. Мы, как педагоги, часто сталкиваемся с этой проблемой. Но многие родители, сами того не подозревая, продолжают требовать от детей невозможного. Хочется дать им несколько советов по решению данной проблемы.
Публикация «Консультация для родителей „Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?“» размещена в разделах
Помощь обязательно должна быть комплексной и включать в себя и медицинские, и педагогические средства. Как правило, врачи рекомендуют лечение, включающее препараты, способствующие понижению внутричерепного давления, улучшающие циркуляцию крови в сосудах головного мозга, общеукрепляющие в сочетании с витаминами (преимущественно группы В, а также препараты, активизирующие обменные процессы в клетках головного мозга. При необходимости назначаются также легкие успокоительные средства для нормализации сна, уменьшения тревоги ребенка и возникающих на ее почве эмоциональных расстройств.
Такие дети обязательно должны идти в школу хорошо подготовленными — это позволит снизить нагрузку в первый год обучения, посодействовав таким образом «ситуации успеха». В домашних занятиях по подготовке к школе предлагаемые ребенку задания должны быть небольшими по объему.
При затруднениях, а утомляемый ребенок чаще затрудняется не столько в понимании и выполнении задания, сколько в том, чтобы сосредоточиться, организовать свое внимание и свои действия, необходимо помочь ему. Так называемая организационная помощь (напомнить, что надо делать, подбодрить, подсказать, в каком месте допущена ошибка, чтобы ребенок мог сосредоточить свое внимание и найти ее) таким детям бывает эффективной. Необходимо внимательно отнестись к выбору школы: детям со сниженной умственной работоспособностью важны продолжительность урока, количество детей в классе, темп прохождения программного материала, индивидуальная помощь, которую может оказать им учитель. Избегание перегрузок и нервных стрессов в совокупности с организующей помощью и необходимым лечением позволяют компенсировать многие трудности, возникающие у утомляемых детей, дают им возможность достаточно успешно учиться.
А как быть, если ваш малыш использует в речи мало слов, переставляет слоги или звуки в сложных словах, неправильно строит фразы, не умеет пересказать мультик или связно рассказать о том, чем он занимался? Так уж сложилось, что понятие «недостатки в развитии речи» большинство родителей и многие дошкольные педагоги связывают только с правильным произношением звуков. Ребенок не выговаривает отдельные звуки — родители обращаются к логопеду, звуки «поставлены» — занятия прекращают. И не задумываются о том, что недостатки речи проявляются не только в плохом произношении, что помощь в речевом развитии не исчерпывается обучением правильному звукопроизношению.
Используемая литература:
Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006.