Марина Пирогова
Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?
Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали переутомляться. Мы, как педагоги, часто сталкиваемся с этой проблемой. Но многие родители, сами того не подозревая, продолжают требовать от детей невозможного. Хочется дать им несколько советов по решению данной проблемы.
Темочки:
Помощь обязательно должна быть комплексной и включать в себя и медицинские, и педагогические средства. Как правило, врачи рекомендуют лечение, включающее препараты, способствующие понижению внутричерепного давления, улучшающие циркуляцию крови в сосудах головного мозга, общеукрепляющие в сочетании с витаминами (преимущественно группы В, а также препараты, активизирующие обменные процессы в клетках головного мозга. При необходимости назначаются также легкие успокоительные средства для нормализации сна, уменьшения тревоги ребенка и возникающих на ее почве эмоциональных расстройств.
Такие дети обязательно должны идти в школу хорошо подготовленными — это позволит снизить нагрузку в первый год обучения, посодействовав таким образом «ситуации успеха». В домашних занятиях по подготовке к школе предлагаемые ребенку задания должны быть небольшими по объему.
При затруднениях, а утомляемый ребенок чаще затрудняется не столько в понимании и выполнении задания, сколько в том, чтобы сосредоточиться, организовать свое внимание и свои действия, необходимо помочь ему. Так называемая организационная помощь (напомнить, что надо делать, подбодрить, подсказать, в каком месте допущена ошибка, чтобы ребенок мог сосредоточить свое внимание и найти ее) таким детям бывает эффективной. Необходимо внимательно отнестись к выбору школы: детям со сниженной умственной работоспособностью важны продолжительность урока, количество детей в классе, темп прохождения программного материала, индивидуальная помощь, которую может оказать им учитель. Избегание перегрузок и нервных стрессов в совокупности с организующей помощью и необходимым лечением позволяют компенсировать многие трудности, возникающие у утомляемых детей, дают им возможность достаточно успешно учиться.
А как быть, если ваш малыш использует в речи мало слов, переставляет слоги или звуки в сложных словах, неправильно строит фразы, не умеет пересказать мультик или связно рассказать о том, чем он занимался? Так уж сложилось, что понятие «недостатки в развитии речи» большинство родителей и многие дошкольные педагоги связывают только с правильным произношением звуков. Ребенок не выговаривает отдельные звуки — родители обращаются к логопеду, звуки «поставлены» — занятия прекращают. И не задумываются о том, что недостатки речи проявляются не только в плохом произношении, что помощь в речевом развитии не исчерпывается обучением правильному звукопроизношению.
Используемая литература:
Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006.