Ольга Городишенина
С чего начинать обучение чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
К обучению грамоте родители малышей должны отнестись с большой ответственностью. Это не игра с ребенком
«понарошку», а настоящие знания, которые вы преподнесете детям на всю жизнь методически правильно.
Знакомство с гласными: «А», «О», «У», «И». Их вы произносите протяжно, почти пропевая.
Публикация «С чего начинать обучение чтению» размещена в разделах
Повторение гласных проведите в игре. Они должны скользить перед глазами ребенка слева – направо. Это очень важно, т. к. установлено, что самая первая трудность в обучении чтению связана с неумением следовать взглядом слева направо.
Как только малыш усвоит гласные, будет их свободно произносить, можно приступать к чтению слогов. Соедините гласные: «ИО»- кричит лошадка, «ИА»- ослик. Аналогично «читайте» звукосочетание, и тут же дайте информацию и покажите иллюстрацию, где мальчик играет с мамой в саду. Вот так, в игровой форме, до ребенка надо донести мысль, что с помощью букв передается информация.
Знакомство с согласными начинается постепенно. Вначале «М», «П», «Б», затем «Т», «Д»
Ребенок, взяв букву в руки, произносит (после вас) только звук. Причем кратко! И все.
Постепенно расширяйте информационное поле, начинайте присоединять к гласному, уже знакомый согласный. Например: «ав» - лает собачка; «ам» - собачка просит есть. Не торопите ребенка. Помните, что вы с ним играете. Если, описанные выше этапы, прошли успешно, то можно на глазах у малыша, поменять буквы в слогах. Например: «ам» - «ма», «ал» - «ла», а затем, меняя согласные, предлагаем, слева направо произносить появляющиеся буквы.
Это начало усвоения грамоты. Для малыша 3-х лет - это более чем остаточно. Возможность освоения грамоты в ранние годы подтверждается отечественными и зарубежными учеными. Разработаны специальные методики. Но при этом хочется подчеркнуть, что раннее чтение совсем не обязательно ля маленького ребенка. Если ваши занятия малыш отвергает, значит, ему еще рано заниматься несвойственной его возрасту деятельностью.
Будьте милосердны, подарите вашему крохе радость общения, радость детства. Раннее детство имеет свои особенности, оно также неповторимо, как сама жизнь! Разворачивающийся перед глазами ребенка мир, несет ему информацию более широкого содержания, чем освоение букв и цифр. Обучение чтению можно рассматривать как деятельность прикладного значения, которое аккуратно и, только при желании ребенка, должно входить в его жизнь. И главное - только в игре!. Всему свое время.
Психофизическое благополучие малыша предполагает: физическое, психическое и эмоциональное здоровье. А это главное в ранний период детства.