Екатерина Кураксина
Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала его, и вот, что получилось.
Когда ребенок находится на этапе обучения чтению слогов, полезно использовать вот такое пособие. Играть с «окошечками» нравится всем дошкольникам.
Публикация «Дидактическое пособие „Окошки“ для обучения чтению» размещена в разделах
В левом окошке устанавливаем любую согласную букву, а правую полоску ем так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА – МО – МУ – МЫ – МИ – ME – МЕ – МЯ – МЮ – МЭ.
Передвигаем полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигаем правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.
В следующий раз оставляем неизменной выбранную гласную букву, а изменяем согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просим ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА – ПА – НА – ВА – ТА – БА – КА – СА – ГА и т. д.
Можно поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП – AM – АН – АВ – AT – АС – АФ – АД, АК – ОК – УК – ЫК – ИК – ЕК – ЕК – ЮК – ЯК – ЭК.
По мере обучения ребенка, можно составлять слова из двух слогов. Так же, если поставить первый слог, можно дать задание ребенку, придумать окончание слова, и самому поставить оставшийся, второй слог.
Можно предложить ребенку самостоятельно двигать полоски. Попросить составить какой-либо слог по заданию или желанию ребенка. Можно организовать «Школу для игрушек», где учитель – ребенок – будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия.