лариса соловьева
Консультация «С чего начинается Родина» на примере детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
.
«Для русского теперь открывается путь.
И этот путь –есть сама Россия.
Если только русский возлюбит Россию.
Возлюбит и всё, что есть в Россию»
Н. В. Гоголь
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире,но и этого мало,чтобы быть уверенным,что детям и внукам будет хорошо в будущем надо уметь уважать себя и учить этому детей, а такое становиться только тогда,когда освоена родная культура,включающая много аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.
Публикация «Консультация „С чего начинается Родина“ на примере детей раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Чтобы избежать этого необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм по отношению ко всему живому, нравственные и эстетические качества нужно воспитывать будущего гражданина, своей страны.
Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Почему даже уехав с родных мест, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Потому что в этом –выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.
Работая с детьми раннего возраста, хорошо понимаю, как это важно «посеять» крупицы прекрасного в их маленькие души. Поставила перед собой следующие задачи.
Связать воспитательную работу с социальной жизнью теми ближайшими и доступными объектами, которые и окружают ребенка.
Через всестороннее развитие малыша, помочь ему понять самого себя, ощутить значимость своего «я», научить его слышать созвучие в музыке и стихах, увидеть красоты всего окружающего мира и получить от этого радость.
Любовь маленького ребенка к Родине начинаю воспитывать с отношения к самому себе, близким людям –отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, городу.
Чтобы помочь ребенку открыть себя, я привлекаю его внимание к самому себе. Например: «Где у Кати глазки?», «А где носик, а где ушки?», «Кого зовут Катей?». Используя конкретные ситуации объясняя ребёнку о собственных физических и эмоциональных переживаниях. Учу замечать и реагировать на физическое и душевное состояние других людей-взрослых, детей сочувствовать им.
Например: «Пожалей маму –она устала» или «Дай машинку Коле видишь, он плачет» и т. п. Очень важно помочь ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности. Постоянно создаю малышу ситуацию успеха, доверяю его словам и поступкам, принимаю мнения каждого, радуюсь вместе с детьми их достижениям. Например: «Я знаю, что ты сможешь это сделать!», «У тебя всё получиться!», «Давай попробуем вместе!» «У тебя так это хорошо получается!», «Без твоей помощи у меня бы не чего не получилось!» и т. д. Стоящие передо мной задачи реализую через все виды деятельности. Важное место занимает устное народное творчество. С первых дней пребывания в детском саду знакомлю ребят со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» - используя разные виды театров (настольный, кукольный, фланелеграф, би-ба-бо, пальчиковый). Во время режимных моментах использую потешки «Водичка –водичка», «Ладушки…», «Сорока…» Большое значение имеют комплексные занятия совместно с музыкальным руководителем. Это приобщает детей к сокровищнице русского народа, является эмоционально-образным средством воспитания, обогащает мир детства. С возрастом каждая «крупица» заложенная в душу ребенка постепенно растёт, а созрев станет крепкой любовью к своему народу, к своей стране к человечеству Где через воспитание любви к близким людям развиваются патриотические чувства. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте –это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания любви к Родине