Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Экскурсия по Сертолово,посещение памятника воинам –интернационалистам. Рассматривание иллюстраций на тему «Мне посчастливилось родиться на Руси» Рассматривание фотографий «Сертолово-моя малая Родина» Целевая прогулка по улице Молодцова,повторившего подвиг Александра Матросова. Призентация-«С чего начинается Родина»
3 Рассказывание Рассказывание детям откуда пошло название г. Сертолово-от речкиСероталу. Беседа «За что я люблю свой город?» Беседа «Наши земляки-герои» Расскажи какой будет наш город через 1000 лет. Беседа «О чем рассказывают гербы и эмблемы нашего города»»
4 Чтение художественной литературы Михалков «Кремлевские звезды» Разучивание стихотворения
«Здравствуй Родина моя» Чтение Е. Трутнева «О,Родина моя» «Александр Матросов». Ю. Ширяев «О городе моем»
5 Экспериментирование, моделирование Совместное изготовление макета г. Сертолово.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Строительство нового микрорайона Сертолово»Золотые Купола» «Кем я буду когда вырасту» «Мой город» Узнай по фото. Д/И «Собери герб города»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Дом в котором я живу» «Ночной город Сертолово»
Аппликация «Бьют часы на Спасской башне»
Лепка
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Любимая Россия»» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Города-герои» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Санкт-Петербург-Северная столица России».» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Интересные места нашего края» Икт «У моей России длинные косички»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «С чего начинается Родина»», оформление коллажа
«Любимые дома и улицы»,Консультация «Необходимость и актуальность проекта для всестороннего развития ребенка»
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «С чего начинается Родина»
2. Тема проекта : «Родной город Сертолово».
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с историей г. Сертолово,не проявляют интерес к истории Родины,ее традициям и обычаям.
4. Цель: 1. Уточнить представление о том, что такое Родина,в каком городе мы живем.
2. Познакомить детей с достопримечательностями родного города,познакомить с именами тех,кто основал и прославил наш город. Закрепить знания о знакомых улицах,где находится дом,детский сад,пути следования от дома до детского сада.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков,любовь к родному городу.
4. Знакомить детей с географическим расположением города,природными ресурсами.
5. Способствовать развитию познавательной активности,любознательности.
6. Формировать гражданские, патриотические чувства.
7. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
8. Формировать представления о труде взрослых в нашем городе.
Для родителей :
Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу,укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей :
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Пополнение альбома фотографиями «Знай и люби свой город»,фотовыставка «Сертолово тогда и сейчас»,выставка детских работ «Юные художники о нашем городе»,макет «Наш любимый город»
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 6.02.2017г. по 10.02.2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.