Иордан Юлия
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия в средней школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Зима».
Тема занятия : «Рыбки в аквариуме».
Вид занятия : рисование с элементами лепки.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель: Формирование у детей интереса к окружающему миру, закрепление знаний об условиях обитания рыб, узнавание нового способа рисования нетрадиционными техниками (оттиск печатками,
Программные задачи
Задачи образования:
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Закрепить знания об аквариумных рыбках;
- Развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей (Познавательное развитие)
- Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;
- Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;
- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие);
- упражнять в нетрадиционный технике рисования - печатание оттиском. (Художественно-эстетическое);
- активизировать словарный запас: зимний сад, природа, рыбы,аквариум, лунки, плавники, водоросли. (Речевое развитие);
- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
• воспитывать любовь к домашним питомцам.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации детей: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия в зимний сад, нетрадиционное рисование, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Колонка
Гуашь
Пластилин
Заготовки аквариумов
Оттиск печати в форме рыбки
Ватные палочки
Тарелочки для гуаши
Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о рыбах; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов, дидактические и подвижные игры по теме, заготовки «аквариумы».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
I. Вводная часть (мотивация).
Звучит музыка. Воспитатель входит в группу. - Здравствуйте дети! Идемте все скорее ко мне!
Ритуал приветствия.
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Образовательная ситуация
- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, детские стихотворения. Послушайте стихотворение «Рыбка» :
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
- А где же могут жить рыбы? Правильно ребята рыбки живут в реке, озере, морях и океанах. Это такие места где много воды, и рыбам там очень нравиться жить. А еще люди придумали для рыб особый домик аквариум, который можно поставить дома и смотреть за ними.
- Давайте пойдем и понаблюдаем за рыбками в нашем аквариуме.
- Что делают рыбки?
- Да, рыбки плавают без чьей-либо помощи. Так плавают только живые рыбки. Дети, а из чего состоит тело рыбки? Давайте опишем внешний вид рыб.
- А как вы думаете, ребята, можно ли вынимать рыбок из воды и брать их в руки? Почему?
Посмотрите на пузыри- это воздух, которым дышат рыбы
- Ребята, за окном зима, вода в водоемах замерзла. Зимой люди должны заботиться о рыбах: прорубить лунки, чтобы рыбы дышали.
-Сейчас мы пойдем в группу и посмотрим, а вдруг у нас тоже есть такие аквариумы.
Дети здороваются с педагогом и встают в круг.
Дети слушают
- В речке, море, в воде
Дети вместе с воспитателем идут к аквариуму
- Плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга
-Хвост, плавник, голова, глаза
-Нет, нельзя
Дети рассуждают и отвечают.
Дети и воспитатель идут в группу
II. Основная часть.
-Дети, смотрите, у нас тоже есть аквариум, только в нем кого-то не хватает, как выдумаете, кого?
-Правильно, а каким образом мы можем запустить туда рыбок? Хорошо, только рисовать мы сегодня будем не обычным способом: без кисточки и карандашей. Педставляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из пенопласта.
Для этого нам необходимо взять заготовку, окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки. (Воспитатель печатает на листе аквариума). Какого цвета рыбки живут в аквариуме?
-Да, мы можем нарисовать рыбки разных цветов (воспитатель рисует).Чего не хватает у рыбок?
- Ребята, а что же нужно рыбкам, чтобы им было комфортно жить в аквариуме?
- Камешки лежат где?
- Они какого размера?
- Какого они цвета?
- На дно аквариума давайте выложим красивые камешки, а по краям - водоросли с помощью пластелина. (Воспитатель показывает, как сделать камешки и водоросли с помощью пластелина). Дети, теперь у рыбок есть все, что им нужно, а хотите нарисовать себе такие же аквариумы? Тогда мы сейчас поиграем и приступим к работе.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Рисование в нетрадиционной технике.
-А теперь, дети, давайте запустим рыб в аквариум.
- Я смотрю у Вероники рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Макар рыбка куда поплыла? (влево). У Лизы? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю аквариума. Чтобы рыбкам было хорошо, чего им не хватает в аквариуме? Дети заходят в группу - на мольберте висит сделанный с помощью разных техник аквариум. Дети садятся за столы.
-Рыбок
-Нарисовать
Ответы детей
-Глаз
- Камешки, водоросли
- На дне аквариума
- Большие, маленькие,
- Коричневого, белого
-Да
Ладони сложены лодочкой. Дети выполняют круговые движения кистями рук.
Грозят пальчиком
Разводят руки в стороны, затем медленно сближают их и хлопают в ладоши.
Руками, сложенными лодочкой, делают движение вперед.
Делают хватательные движения пальцами
Прячут руки за спину
Дети рисуют рыб
Водорослей, камней
III. Заключительная часть.
Воспитатель вешает аквариумы на мольберт.
- Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!
Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?
Вы большие молодцы. Очень красивые аквариумы у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.
Ответы детей