Получи документы

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия в средней школе группе

Иордан Юлия
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия в средней школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Зима».

Тема занятия : «Рыбки в аквариуме».

Вид занятия : рисование с элементами лепки.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Темочки:

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Цель: Формирование у детей интереса к окружающему миру, закрепление знаний об условиях обитания рыб, узнавание нового способа рисования нетрадиционными техниками (оттиск печатками,

Программные задачи

Задачи образования:

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Закрепить знания об аквариумных рыбках;

- Развивать исследовательский интерес и познавательную активность детей (Познавательное развитие)

- Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;

- Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие);

- упражнять в нетрадиционный технике рисования - печатание оттиском. (Художественно-эстетическое);

- активизировать словарный запас: зимний сад, природа, рыбы,аквариум, лунки, плавники, водоросли. (Речевое развитие);

- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) (Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

• воспитывать любовь к домашним питомцам.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации детей: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия в зимний сад, нетрадиционное рисование, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Колонка

Гуашь

Пластилин

Заготовки аквариумов

Оттиск печати в форме рыбки

Ватные палочки

Тарелочки для гуаши

Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о рыбах; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов, дидактические и подвижные игры по теме, заготовки «аквариумы».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация).

Звучит музыка. Воспитатель входит в группу. - Здравствуйте дети! Идемте все скорее ко мне!

Ритуал приветствия.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Образовательная ситуация

- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, детские стихотворения. Послушайте стихотворение «Рыбка» :

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

- А где же могут жить рыбы? Правильно ребята рыбки живут в реке, озере, морях и океанах. Это такие места где много воды, и рыбам там очень нравиться жить. А еще люди придумали для рыб особый домик аквариум, который можно поставить дома и смотреть за ними.

- Давайте пойдем и понаблюдаем за рыбками в нашем аквариуме.

- Что делают рыбки?

- Да, рыбки плавают без чьей-либо помощи. Так плавают только живые рыбки. Дети, а из чего состоит тело рыбки? Давайте опишем внешний вид рыб.

- А как вы думаете, ребята, можно ли вынимать рыбок из воды и брать их в руки? Почему?

Посмотрите на пузыри- это воздух, которым дышат рыбы

- Ребята, за окном зима, вода в водоемах замерзла. Зимой люди должны заботиться о рыбах: прорубить лунки, чтобы рыбы дышали.

-Сейчас мы пойдем в группу и посмотрим, а вдруг у нас тоже есть такие аквариумы.

Дети здороваются с педагогом и встают в круг.

Дети слушают

- В речке, море, в воде

Дети вместе с воспитателем идут к аквариуму

- Плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга

-Хвост, плавник, голова, глаза

-Нет, нельзя

Дети рассуждают и отвечают.

Дети и воспитатель идут в группу

II. Основная часть.

-Дети, смотрите, у нас тоже есть аквариум, только в нем кого-то не хватает, как выдумаете, кого?

-Правильно, а каким образом мы можем запустить туда рыбок? Хорошо, только рисовать мы сегодня будем не обычным способом: без кисточки и карандашей. Педставляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из пенопласта.

Для этого нам необходимо взять заготовку, окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки. (Воспитатель печатает на листе аквариума). Какого цвета рыбки живут в аквариуме?

-Да, мы можем нарисовать рыбки разных цветов (воспитатель рисует).Чего не хватает у рыбок?

- Ребята, а что же нужно рыбкам, чтобы им было комфортно жить в аквариуме?

- Камешки лежат где?

- Они какого размера?

- Какого они цвета?

- На дно аквариума давайте выложим красивые камешки, а по краям - водоросли с помощью пластелина. (Воспитатель показывает, как сделать камешки и водоросли с помощью пластелина). Дети, теперь у рыбок есть все, что им нужно, а хотите нарисовать себе такие же аквариумы? Тогда мы сейчас поиграем и приступим к работе.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Рисование в нетрадиционной технике.

-А теперь, дети, давайте запустим рыб в аквариум.

- Я смотрю у Вероники рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Макар рыбка куда поплыла? (влево). У Лизы? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю аквариума. Чтобы рыбкам было хорошо, чего им не хватает в аквариуме? Дети заходят в группу - на мольберте висит сделанный с помощью разных техник аквариум. Дети садятся за столы.

-Рыбок

-Нарисовать

Ответы детей

-Глаз

- Камешки, водоросли

- На дне аквариума

- Большие, маленькие,

- Коричневого, белого

-Да

Ладони сложены лодочкой. Дети выполняют круговые движения кистями рук.

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, затем медленно сближают их и хлопают в ладоши.

Руками, сложенными лодочкой, делают движение вперед.

Делают хватательные движения пальцами

Прячут руки за спину

Дети рисуют рыб

Водорослей, камней

III. Заключительная часть.

Воспитатель вешает аквариумы на мольберт.

- Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!

Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?

Вы большие молодцы. Очень красивые аквариумы у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель. Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» в средней группе Цель: развивать творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные задачи: - упражнять детей в технике работы рисования цветными карандашами;.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия в средней школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки в аквариуме». Конспект занятия в средней школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Иордан Юлия (УИ 3512733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД