Андреева Ульяна Анатольевна
Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
Задачи:
Обучающая: узнавать по карточкам орудия труда дворника.
Развивающая: развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе „Помощь дворнику“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: грабли, лопата, метла, ведро, тележка.
Предварительная работа: подготовка инвентаря – грабли, лопата, метла, ведро, тележка.
Ожидаемый результат:
- дети знают орудия труда;
- дети самостоятельно поддерживают чистоту и порядок на участке;
- дети уважают чужой труд.
Содержание образовательной деятельности:
«Тепло».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы!
Посмотрите вокруг и скажите:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось. Как изменился участок с приходом весны?
Дети: Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло.
Воспитатель: Вам хочется гулять на участке? Почему?
Дети: На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка.)
Дети называют предметы.
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это дворник наводил порядок на нашем участке. Он трудится на участке круглый год, в любую погоду. Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ни чего делать.
Дети: Расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках.
Воспитатель: А зачем расчищать дорожки от снега?
Дети: По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать.
Воспитатель: Зачем дворник посыпает дорожки песком?
Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
Физкультминутка «Дворнику»
Подметаю я свой двор (движения метлой)
Собираю в кучу сор. (движения руками)
Понемножку, понемножку
Всю я вычищу дорожку. (на корточках щипают траву)
Будут все меня хвалить (широкий жест руками)
«Молодец!» мне говорить. (гладят себя по голове)
Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику не чего, делать на участке весной? Что же делает дворник весной?
Дети: Убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? (Чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор)
Дети называют.
Воспитатель: Правильно. А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.
Уборка участка.
Воспитатель: Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!