Валентина Денисова
Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д\с №98
воспитатель: Денисова В. А.
2015
Организация и руководство художественно – продуктивной деятельностью в ДОУ
Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.
Публикация «Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ» размещена в разделах
Важную роль в творческом развитии детей играет предметно - развивающая среда. Поэтому при создании художественных мини – центров в группах следует учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Материалы самые разнообразные: помимо классического набора принадлежностей, необходимого нам в непосредственной образовательной деятельности, должен быть другой материал: сухие листья, шишки, каштаны, желуди, цветной песок, нити, клубочки пряжи, разноцветные шнурки; образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения и многое другое. Конечно, основная часть материала находится в шкафу, а в «Центре» только тот, который требуется для самостоятельного творчества.
Главное, чтобы размещение материала для изготовления поделок не создавало детям трудности в пользовании и экспериментировании ими.
Художественно – продуктивная деятельность, это творческий процесс. А творческий процесс - это настоящее чудо. Никогда не надоест наблюдать за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Будь то пластилинография, рисование, аппликация или коллаж, песочная анимация, ниткография.
Художественный труд не возникает сам по себе, он требует специального руководства, необходимости участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать, демонстрировать, используя яркие, красочные иллюстрации методических пособий и брошюр. Детям необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Китайская истина неоспорима:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Для самостоятельной деятельности детей можно предложить замечательные обучающие книги, с помощью которых дети могут сами учиться рисовать или мастерить то, что захотят. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.
Большую помощь в организации художественно – продуктивной деятельности могут оказывать родители наших воспитанников: совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, совместных творческих конкурсах, выставок.
Ребенок через творчество учится понимать прекрасное, различать плохое и хорошее, добро и зло, учится понимать окружающих его людей. Искусство учит любить родную природу, свою родину, быть добрее, внутренний мир маленького исследователя становится богаче и разнообразнее.
Каждая детская работа, будь то поделка из пластилина, аппликация или рисунок, - это результат серьезной деятельности дошкольника, а также полета его фантазии, творческий процесс. Все заслуживают похвалы и одобрения.
Творчество во всех его проявлениях – занятие увлекательное и интересное. Используйте в художественно-продуктивной деятельности как традиционные, так и нетрадиционные способы и техники, гармонично сочетая классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Овладение ребёнком видами художественно-творческой деятельности является важным показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.
Главный результат нашей деятельности – обогащение внутренней культуры ребенка, разностороннее его развитие, реализация его творческих способностей.