ольга елескина
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»
Тема: «На помощь колобку»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи:-обогащать словарь детей, активизировать его;
-развивать речь как средство общения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;
- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;
-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.
- развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса», «Красная шапочка»;
- инсценирование сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг с другом.
Скажите вы любите сказки, а какие вы знаете сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки.
Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, посмотрите какой колобок грустный как вы думаете почему? (ответы детей).
Он пошёл гулять и заблудился и никак не может найти свой домик, поможем ему? А чтобы ему помочь нам нужно с вами попасть в город сказок, давайте произнесём волшебные слова
Если палочкой волшебной
я взмахну четыре раза
в мире сказок непременно
мы окажемся все сразу
считаем 1, 2, 3, 4
вот мы и в сказочном мире
Воспитатель: Ребята, здесь домик и в нем кто-то живёт, а чтобы узнать кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Итак, первая загадка:
-Издаю я страшный рык,
Но не лев я просто – (бык).
-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).
- У меня есть пятачок,
Сзади хвостик, как крючок.
На спине щетинка, а зовусь я (свинка).
- Хвостик яркий, разноцветный,
На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).
- У меня мягкие лапки,
На лапках царапки.
А ещё зубастый рот
Я пушистый славный (кот).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.
Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками, но с ними произошла беда их листочки разлетелись и порвались. давайте мы с вами соберём картинки и узнаем что за сказки и здесь ли дом нашего колобка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких это сказок герои, персонажи?
Дети: Из сказки «Красная шапочка».«Заюшкина избушка».«Лиса и волк».
Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.
Проводиться физкультминутка
колобок, колобок тёплый и румяный
прыг да скок прыг да скок, припустился наш дружок
то направо повернул, то налево он свернул
то с листочком закрутился
то с бельчонком подружился
покатился по дорожке
и попал ко мне в ладошки
Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?
Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?
Дети: Да. Колобка съест лиса.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.
Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).
Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок.
Вы сегодня все были молодцы, и нам пора возвращаться в детский сад
Снова палочкой волшебной
я взмахну четыре раза
в детский садик непременно
дети все вернутся сразу сразу
считаем 1, 2, 3, 4