венера галиева
Конспект ОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по области «художественно-эстетическое развитие
в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»
Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде „Эбру“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Задачи: Реализовывать свой замысел в рисунке, используя новую технику изображения. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: лотки, шило, кисточки; специальные краски, бумага, молоко, салфетки
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Ис нмесез, балалар! Х ерле ирт ми а, х ерле ирт си а, х ерле ирт барыбызга да!
Good morning, children!
How are you children? Как у вас дела, ребята? Хэллэрегез ничек?
Воспитатель.
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей: Да
Воспитатель:
Тогда вы легко отгадаете мои загадки, ответы этих загадок будут обозначать наше сегодняшнее занятие.
Загадка:
Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут…. (краски).
Молодцы, а теперь угадайте, какая подружка есть у красок?
Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник протрет кота?. (кисточка)
Ответы детей: краски и кисточка.
Воспитатель:
Совершенно верно, краски и кисточка.
А чем мы будем заниматься?
Ответ детей: рисовать красками или рисованием.
Воспитатель:
Да, мы сегодня будем рисовать, любите рисовать?
Ответ детей: да.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рисовать красками ни на альбомном листе, а на молоке.
Есть такие краски, которыми можно рисовать на молоке. Техника рисования называется Эбру.
Просмотр видео презентацию.
Воспитатель: Для рисования техникой Эбру нам потребуется молоко. Чтобы было вам более понятно, приглашаю Вас к столу.
Но вначале нашего рисования мы должны вспомнить о правилах безопасности рисования красками и другими предметами.
Может кто-то хочет рассказать правила сам?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель:
Еще раз закрепим правила
Основные правила по технике безопасности рисования и использования художественных материалов.
Никогда не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, в неё добавляют различные красящие пигменты;
Нельзя кистью или шилом направлять на своего соседа, это травмоопастно и неприятно;
После работы с красками, баночки с краской нужно закрыть, чтобы они не разлились и не высохли.
Кисти аккуратно помыть, чтобы они были готовы к следующей работе.
Рабочий стол следует оставлять чистым;
А руки обязательно вымыть с мылом.
Ребята, я надеюсь, что мы будем соблюдать все эти правила.
Ребята, сейчас время года?
Ответ детей: весна.
Воспитатель: Верно, сейчас весеннее время года. Весна – это волшебное пробуждение природы и ожидание чудес. Предлагаю каждому нарисовать для себя природу.
3. Основная часть
Показ приема создания фонового рисунка
Воспитатель: Нам понадобится молоко, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с молоком и палочку.
Какие цвета мы возьмем?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Для рисования нам понадобится 3-4 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь приступим к волшебству.
Творческая работа детей.
Под музыку.
Ребята проходят за свои рабочие места и надевают фартуки и нарукавники.
Затем по проговариванию воспитателя делают набрызги на поверхность раствора красками, затем использую шило проводим движения вверх и вниз.
4. Заключительная часть
Выставка работ.
5. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня молодцы, я видела, как каждый старался быть волшебником своего дела, так давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей…
Что именно вам понравилось? (ответы детей)
Дети показывают друг другу и рассматривают получившиеся работы.